Наверняка каждый пользователь соцсетей что-то слышал о метках, но не представляет в полной мере, что такое хештег и для чего он нужен. Однако роль тегов в современных социальных сетях растёт день ото дня. Бизнесмены, блогеры, простые люди активно используют метки, чтобы привлечь внимание к своим постам, добиться популярности, увеличить продажи и выйти на стабильный доход.
Содержание статьи:
Суть понятия
Хештеги – это метки, отделённые решеткой. Если простыми словами, то хештег – это слово, сочетание двух слов или фраза, начинающееся с символа «#» и обозначающее тему постов, которые нужно найти. На картинке показаны примеры тегов.
Их не только добавляют к публикациям в интернете, но и печатают на визитках, размещают на баннерах, крутят рекламы.
История возникновения
Хештеги были придуманы для маркировки обсуждаемых тем в сетях IRC (протоколы прикладного уровня, позволяющие обмениваться сообщениями в режиме реального времени). Каждый тег обозначал отдельные сообщения, принадлежащие конкретной группе или каналу. Создатель Uber, Крис Мессин, поклонник IRC-чатов решил внедрить их решеточную систему в Твиттер в 2007 году, когда люди стали жаловаться, что не могут отследить все его посты, связанные с конференцией South by Southwest в Остине.
Но наибольшую популярность теги обрели во время пожаров в Калифорнии, когда Нейт Риттер с их помощью рассказывал юзерам о происходящих событиях. А в 2009 году хештег официально признали в Твиттере.
Разновидности
Хештеги делятся по двум показателям: частотности и предназначению. По критерию частотности различают:
- высокочастотные теги;
- среднечастотные теги;
- низкочастотные запросы.
В зависимости от значения, теги делятся на:
- Брендовые – используются фирмами, основавшими свой бренд. В тег включается название или слоган. Например, компания Nike использует в качестве хештега #justdoit.
- Рабочие – описывают трудовую деятельность пользователя. Например, флорист, желающий вести онлайн-курс по созданию букетов должен добавлять теги, связанные с задумкой поста.
- Вирусные. Появляются из-за каких-либо важных мировых событий или трендовых дат. Например, тег #3сентября каждый год охватывает армию поклонников песни.
- Геотеги — предназначены для привлечения аудитории по месту проживания. Например, #таксимосква, #похудениесочи.
Есть и другие группы хештегов, объединённых одной общей темой: музыка и фильмы, книги, животные, спорт.
Как сделать хештег
Создать хештег получится у каждого пользователя. Достаточно набрать с клавиатуры символ решетки и без пробела приписать к нему нужное слово. Однако есть 5 правил, которые нужно соблюдать при написании тегов:
- Если метка состоит из 2 и более слов, то пробел между ними ставить не нужно, иначе второе слово уже не будет считаться тегом.
- Хештеги отделяются друг от друга пробелом.
- Если ключевик содержит 2-3 длинных слова, то в слитном виде он становится нечитаемым. Лучше разделить слова нижним подчеркиванием.
- Нельзя вставлять в тег символы +, %, $, & — он утратит свою силу.
- Под публикацией можно размещать метки, написанные как на русском языке, так и на английском.
Желательно экспериментировать с тегами, подбирать хорошо читаемые варианты, тогда они будут удобны в использовании.
Применение в социальных сетях
Хештеги применяются во всех популярных соцсетях: Инстаграме, ВКонтакте, Твиттере, Телеграмме, Фейсбуке и даже в Ютубе. Необходимо знать особенности использования тегов в каждой сети, чтобы получить от них максимальную пользу.
В Инстаграм
Соцсеть задумывалась как площадка для размещения фотографий, чтобы пользователи в свободное время могли наслаждаться и вдохновляться снимками других людей. А найти кадры определенной тематики можно было по хештегам. Со временем Инстаграм перестал быть только визуальным сервисом, но роль слов-ключевиков от этого только возросла.
Каждый пользователь, опубликовывая пост, добавляет к нему несколько меток в конце основного текста. Официально разрешено использовать до 30 ключевиков. Но Инстаграм негативно относится к аккаунтам, в которых каждая публикация пестрит хештегами, и отправляет их на 2-3 недели в теневой бан. Лучше ставить под текстом 5-10 релевантных тега, чтобы заслужить одобрение сети и попасть в топовую выдачу.
На хештеги можно подписываться. Это позволяет пользователю видеть все публикации, выложенные в сеть с указанной меткой и всегда быть в курсе событий.
Не только в публикациях пользователи пишут теги, но и добавляют их в сторис, чтобы привлечь на свою страничку новых посетителей.
В ВКонтакте
В соцсети ключевые слова используются, но очень мало. Пользователи не привыкли искать информацию по меткам, хотя в ВКонтакте внедрен удобный механизм для поиска. Например, в поисковую строку вводится нужный тег и появляются все записи пользователей, включивших в свою публикацию метку.
Если поиск хочется сузить до определенной категории, то её можно выбрать с правой стороны. По умолчанию, в хештеговую выдачу попадают записи из раздела «Новости». Но есть и другие категории, в которых могут оказаться подходящие публикации. Например, по тегу #весна в разделе «Сообщества» появляются группы, в названии которых упоминается слово-ключевик.
Помимо категории, в сети настраиваются дополнительные параметры поиска, позволяющие уточнить запрос.
ВКонтакте позволяет искать записи не только по всей сети, но и внутри нужной группы. Для этого необходимо в строке поиска к тегу добавить адрес сообщества. Например, #весна@адресгруппы.
На картинке показано, где прописывается нужный адрес. Нужно его скопировать и вставить к тегу.
В Твиттере
Сеть, благодаря которой хештеги стали настолько популярны, что перекочевали в другие сервисы. В Твиттере теги продолжают активно использоваться, поскольку опубликованный без них твит будет показан только подписчикам, а другие пользователи только случайно смогут на него наткнуться.
В отличие от Инстаграма, в Твиттере принято ставить ключевые слова в начале поста или в середине текста, а не добавлять их в конце. Но их количество сильно ограничено. Твиты с 4 и более тегами могут расцениваться как спам, поэтому не стоит ими злоупотреблять.
Поиск постов по тегам прост и понятен. Необходимо ввести слово или фразу с решеткой в поисковую строку и нажать на подходящую категорию: «Последнее», «Фотографии», «Популярное», «Видео» или «Люди №».
В Телеграмме
Телеграмм нельзя назвать полноценной соцсетью. Это мессенджер с элементами социальной мобильной сети. Но Telegram также взял на вооружение теги, чтобы привлекать внимание пользователей к интересным и полезным публикациям. Они пользуются популярностью как в чатах группы, так и в личной переписке.
В Телеграмме также есть строка с удобным поиском. Если ввести в неё тег, то можно увидеть публикации других каналов, пользователей, использующих ключевик и личные диалоги ищущего человека, в которых упоминался хештег.
В Фейсбуке
Фейсбук не отстает от других соцсетей и внедряет хештеги в свою поисковую систему. Их принцип работы похож на сервис ВКонтакте. Существует два способа поиска по меткам.
В первом варианте необходимо написать в строке поиска слова с символом решетки и нажать на кнопку с лупой. Сервис выдаст все публикации с указанными метками.
Во втором варианте знак решетки писать не нужно. Вместо него необходимо набрать слово «hashtag». И поиск меток проходит не через специальную строку, а создается поисковая ссылка. Например, адрес facebook.com/hashtag/портрет позволяет отыскать все записи с ключевым последним словом.
Дополнительно можно выбрать категорию: места, люди, публикации, фото, видео, группы и приложения. Ограничений по количеству меток в сети нет.
В Ютубе
На видеохостинге действует строгое ограничение – не более 15 тегов под одним видео. При этом все метки должны отвечать теме ролика. Модераторы следят за соблюдением этого правила и удаляют теги, необдуманно выбранные автором.
Хештеги на сервисе нужны, чтобы найти видео по заданной теме. Для этого следует в поиске ввести слово или фразу и нажать значок лупы. Например, метка #машаимедведь показывает серии любимого мультика.
Если перейти по тегам, расположенным под видео, можно найти похожие публикации.
Хештег и польза для бизнеса
Хештеги широко используются в сфере онлайн-бизнеса, поскольку помогают увеличивать охват, привлекать новых подписчиков и повышать продажи. А также теги используются для систематизации публикаций, чтобы пользователи легко смогли найти нужную информацию.
Увеличение охвата
Если контекстная реклама в интернете требует подбирать специфические и узкоспециализированные запросы, чтобы найти целевую аудиторию и снизить расходы на показы, то с тегами так не получится. С низкочастотными метками не удастся показать публикацию широкой публике, поскольку её увидят только те, кто заинтересован в теме поста. Именно хештэги с высокой частотностью предназначены для увеличения охвата.
Необходимо ставить в конце поста 2-3 популярных тега. Но следует помнить, что они в общем описывают тематику публикации. Охват заметно увеличивается, но просмотры растут медленно. Чтобы исправить такое положение, желательно комбинировать запросы трёх видов частотности. Например, поставить высокочастотный тег #интернетмаркетинг и дополнить его более конкретной меткой #интернетмагазин.
Систематизация постов
Интернет-магазинам, продающим разные категории товаров, и блогерам, ведущим несколько рубрик, необходимо систематизировать свои посты, чтобы читатели могли быстро ориентироваться на их страничке.
Например, девушка с аудиторией в 100 тысяч пишет о ремонте, воспитании детей, государственных выплатах на ребёнка и иногда добавляет рецепты. Это не означает, что всем людям нравится читать каждый её пост. Некоторые подписались на блогершу из-за ремонта, другим нравятся посты о рецептах, третьи заинтересованы в детских пособиях. И чтобы не терять аудиторию и лайки, девушке стоит каждой теме присвоить отдельный хештег. Например, #ремонтсимяаккаунта и #готовимсимяаккаунта, #выплатысимяаккаунта.
Правильное использование хештегов: советы новичкам
Хештег играет одну из главных ролей в продвижении бизнес-аккаунтов в социальных сетях. Чтобы выйти в топ запросов, новичкам следует правильно использовать метки:
- Если тег состоит из 2 и более слов, то лучше их писать слитно, не добавляя знак подчеркивания.
- Пытаться попасть в топ публикаций с помощью высокочастотных запросов – гиблое дело. Публикация наберет просмотры, но быстро слетит вниз. Стоит работать с запросами низкой и средней частотности, поскольку с ними повышаются шансы задержаться в топе.
- Для русскоязычной аудитории стоит выбирать теги, написанные русскими буквами.
- Добавлять ключевики в текст не рекомендуется, поскольку пользователи не хотят читать смешанный пост. Они пишутся после последнего предложения.
- Рекламные метки должны составлять не более 1/3 части от всего количества ключевиков.
Желательно не копировать хештеги из одного поста в другой. Ведь к каждой новой записи можно подобрать аналогичный набор тегов, написанный другими словами. Так удастся избежать блокировки.