Оформляя приобретение любого вида имущества, учитывают, что госпошлина на регистрацию права собственности на недвижимость является обязательным практическим вопросом, на который рано или поздно приходится отвечать гражданам и юридическим лицам.
Содержание статьи:
Общая информация
Закон обязывает платить госпошлину при покупке, дарении, мене или ренте в отношении следующих объектов:
- комнаты, квартиры, дома, коттеджа, дачи;
- гаража;
- земельных участков разного назначения (ИЖС, садовое товарищество, дачное партнерство и прочее).
Где взять правильные реквизиты
Действительные расчетные счета и другие реквизиты берут, воспользовавшись следующими сервисами в онлайн.
Заходят через официальный сайт в Росреестр в разделы «Физические лица» «Зарегистрировать недвижимость» «Стоимость, реквизиты».
В этом сервисе обязательно уточняют регион расположения объекта недвижимости и переписывают полные реквизиты.
Либо скачивают бланк платежного поручения и квитанцию по компетентным государственным органам.
Обращаются в любой центр МФЦ, независимо от месторасположения имущества. Здесь, работая с терминалом, оплачивают услуги в разделе «Мои документы».
Выбирают необходимый регион, правильно вписывают реквизиты плательщика, код УИН при наличии и сверяют все другие необходимые данные.
Оплата происходит наличными или банковской картой с применением в меню кнопки «Далее», и следуя подсказкам.
КБК для регистрации через центр и напрямую в реестре отличаются. Поэтому, оплатив пошлину по МФЦ, в Росреестр обратиться с ней возможности не будет.
Размеры пошлины за регистрацию
Налоговый кодекс Российской Федерации в статье 333.33 прописывает все возможные ситуации и размеры пошлин, подлежащих уплате при первичной регистрации и переоформлении собственности на имущество.
Физическими лицами оплачиваются следующие стандартные часто встречающиеся платежи.
- За каждый объект недвижимости новый собственник заплатит по 2000 рублей. Это касается, в том числе лиц, проводящих регистрацию купли-продажи, мены, дарения либо аренды. А при оформлении общей совместной собственности одна сумма делится на всех правообладателей в зависимости от доли.
- За оформление ипотеки либо другого обременения оплачивают 1000 рублей.
- За регистрацию земельного участка и новостройку (в том числе, гараж на этой земле) платят по 350 рублей за каждое действие.
- Регистрация участия в договоре о долевой постройке многоквартирного дома (независимо от того сколько он стоит) гражданам обходится 350 рублей, а организациям, застраивающим комплекс, 6000 рублей.
Юридическим лицам приходится компенсировать государству за регистрацию права 22000 рублей по каждому объекту недвижимости, а за ипотеку на свое имя или оформление других видов залога предприятия вносят 4000 рублей.
Где и как вносится оплата
Оплачивают госпошлину для оформления регистрации права собственности на недвижимое имущество, в том числе на земельный участок, любым доступным способом. Это может быть безналичный либо наличный расчет.
Выделяют следующие возможные варианты оплаты, доступные в 2020 году, в зависимости от способа подачи и получения готовых документов.
- Электронный платеж на сайте rosreestr.ru при помощи банковской карты.
- Оплата в помещениях Росреестра и кадастровой палаты (наличными через кассу или терминал).
- Наличный либо безналичный платеж в офисе МФЦ (через терминал).
- Платеж через почтовое отделение либо кассу или банкомат любого ближайшего банка.
После того, как квитанция или платежное поручение с реквизитами госпошлины сформированы и распечатаны, им присваивается уникальный код УИН, благодаря которому в банке сканируют штрих-код для платежа и необходимые сведения о вносимой госпошлине автоматически отображаются в платежных документах.
Доступные льготы
Наиболее типичные льготные категории граждан по данному виду госпошлины – это ветераны, инвалиды и малоимущие лица. На сегодняшний день сюда также отнесены объекты, регистрируемые в Крыму и городе Севастополе. Однако, полный перечень льготников и ситуаций, при которых они освобождены от пошлин содержится в основном налоговом законе (статья 333.35).
Дополнительные нюансы
Уяснить общую процедуру оплаты госпошлины за регистрацию недвижимости, в том числе за квартиру, легко. Сложнее бывает понять и уточнить некоторые частные вопросы, касающиеся конкретной ситуации и конкретных людей. Вот некоторые нюансы по данной теме.
- За детей до 14 лет платеж совершают законные представители. Оплата должна пройти от имени собственника, даже если ее вносит лицо по доверенности или представитель в силу закона.
- Госпошлину можно оплатить в течение 5 дней от даты предоставления заявления о регистрации на рассмотрение. Однако если в момент начала изучения бумаг работник уполномоченного органа не увидит у себя в системе проведенный платеж, то заявление оставят без движения.
- Оплаченная госпошлина, в том числе через Сбербанк, при наличии квитанции, действительна в течение трех последующих лет и предъявляется к регистрации в любое удобное для владельца время, если ее цена в последующем не изменится.
- Сайт Госуслуг консультирует по перечню документов, а также способов подачи и оплаты регистрации. Однако через него невозможно внести пошлину, поскольку скидка 30% на данный вид юридических действий не распространяется. Также здесь невозможно непосредственно записаться на прием либо подать пакет документов в электронном виде, ведь за указанные манипуляции отвечает Росреестр.
- При порче или утрате документа на недвижимость, граждане за новый документ оплачивают 350 рублей, а организации вносят 1000 рублей.
- Любые изменения, расторжения договоров либо дополнения сведений в реестр об объекте или его собственниках также сопровождаются оплатой госпошлины. Обойти данный вопрос невозможно.
Таким образом, регистрация права собственности на объекты недвижимости, вместе с оплатой госпошлины, – это необходимое и специфическое мероприятие, которое осуществляют тысячи людей каждый рабочий день.
Удобнее всего проводить платеж через электронную систему, не выходя из дома. Иногда оплачивать госпошлину гражданам помогает риелтор, заинтересованный в сделке, адвокаты и практикующие юристы, к примеру, участвующие в деле о наследстве, либо банковские работники, оформляющие ипотеку. Однако окончательное решение в отношении способа подачи документов и оплаты госпошлины остается за собственником.