Магазин в Инстаграм мечтает открыть почти каждый предприниматель, поскольку площадку каждый день посещают миллионы людей, а среди них обязательно есть его будущие покупатели. Важно запастись знаниями о создании аккаунта, его оформлении и наполнении, поработать над фотографиями, контент-планом и хештегами, и вдохновиться успешными примерами, чтобы создать достойный и прибыльный магазин.
Плюсы Instagram-магазина
Социальная сеть Instagram представляет собой удобную площадку для запуска нового магазина. А её разработчики делают всё необходимое для успешного развития торговли: появляются кнопки для связи с продавцами, открывается доступ к инструментам, настраивающим рекламу. Поэтому начинать продвигать свой проект специалисты рекомендуют именно на этой платформе. Есть и другие плюсы открытия магазина в сети:
- Не требует крупных вложений денежных средств (отпадает необходимость платить за домен, хостинг, создание сайта). Можно совсем обойтись без инвестиций, если не прибегать к помощи асов по раскрутке аккаунтов, а делать всё самостоятельно.
- Зайдя в профиль, пользователь сразу видит ассортимент магазина, поскольку страница играет роль витрины.
- Нет ограничений в количестве клиентов, росте узнаваемости и дохода.
- Профессиональные фотографии побуждают посетителя совершить покупку. Но даже простые кадры, снятые на телефон с правильного ракурса, оставят приятные впечатления о товаре.
- Подписчики магазина каждый день видят обновления ассортимента, узнают полезную информацию о товарах, читают о распродажах и акциях, скидках и розыгрышах. Так продавец общается с предполагаемыми клиентами и стимулирует их к покупке.
Инстаграм лояльно относится к бизнесменам, стремясь сделать их работу удобней и продуктивней. Поэтому при грамотном подходе предприниматели получают максимальный результат при минимальных затратах.
Этап подготовки
Этап, от которого зависит успех затеваемого бизнеса. Ведь неправильно выбранная ниша, непривлекательный и мало запоминающийся бренд, хаотичный контент-план способны погубить светлые надежды бизнесмена иметь собственное процветающее дело.
Выбор ниши и анализ конкурентов
Открыть интернет магазин нетрудно. Сложнее определиться с направлением бизнеса. Продавцу лучше выбрать то направление, в котором он немного разбирается. Если у него есть дети, племянники и он любит выбирать для них подарки, ориентируется в фирмах и ценах, то ему стоит заняться продажей детских игрушек и развивающих пособий.
Можно запустить магазин, продающий товары, сделанные своими руками: конфетные и колбасные букеты, мыло, вязаная одежда и игрушки, продукция из дерева. Но самыми прибыльными нишами на рынке являются:
- мужская, женская и детская одежда, бельё;
- сумки, рюкзаки;
- обувь, в частности кроссовки;
- корейская косметика;
- детские игрушки;
- комиссионные товары.
Конкуренция в этих сферах высока, поэтому новый магазин должен иметь изюминку, чтобы выгодно отличаться от старых бутиков. Необходимо изучить профили конкурентов в Инстаграм, подметить их преимущества, недостатки и учесть эту информацию при открытии своего магазина.
Для бесперебойной работы продавцу важно выбрать надежного поставщика. Многие бизнесмены работают напрямую с производителем. Но в таком случае нужно сразу закупать большое количество товаров, заботиться о доставке, логистике, форс-мажорах. Поэтому большую популярность набирает дропшиппинг – производитель сразу отправляет товар покупателю. Не нужно закупать продукцию и искать место, где её хранить.
Разработка бренда и айдентики
Бренд – это совокупность эмоций, мнений, представлений и ассоциаций, характеристик услуг или товаров, формирующаяся в сознании покупателей. Это то, как люди себе представляют магазин. Задача брендинга состоит в том, чтобы придумать образ, который бы прочно засел в потребительских головах. Он должен быть любимым и легко узнаваемым.
А айдентика – это средства, с помощью которых формулируется незабываемый образ. Именно она визуально отличает одну кампанию от другой.
Айдентика включает в себя:
- логотип;
- название;
- выбранные цвета;
- графический дизайн;
- оформление.
Увидеть её можно в штампах, визитках, логотипах. Пример магазина, выдержанного в едином стиле:
Проработка контент-плана
Для начала следует разобраться в том, какой бывает контент. Виды контента:
- Репутационные посты. С покупателями нужно делиться информацией о полученных наградах, выигранных конкурсах, достижениях, сертификатах с пройденной аттестацией.
- Обучающие публикации. Содержат сведения о том, как лучше пользоваться продуктом.
- Развлекательные посты. Иногда стоит пошутить на тему, близкую сфере продаж.
- Новостные/ситуативные посты. Информация о поступлениях, распродажах, скидках.
- Коммуникативные публикации. Опросы, помощь совета.
- Продающие посты. Следует рассказать о преимуществах продукции, её полезности для потребителя.
Желательно чередовать все виды или выкладывать их по мере необходимости. Преподносить информацию можно в галерее, прямом эфире, историях. Нет четкого разделения, когда и в каком количестве преподносить тот или иной вид контента. Но бизнесмены рекомендуют составить табличку рубрик с графиком:
А затем, расписать её более подробно:
Подбор хештегов
Хештеги помогают продвигать бизнес, однако использовать их надо с умом. Лучше избегать популярных высокочастотных тегов, поскольку каждую минуту с ними выходят тысячи публикаций и легко затеряться среди них. Необходимо сделать упор на геохештеги, который сразу показывает в каком регионе осуществляется услуга или продается товар. Например, #тканикраснодар, #стилистспб.
А также в хештег разумно включать название бренда. Например, #rose_antique_shop #самсебекутюрье.
Можно использовать теги для внутренней навигации в магазине, то есть каждому направлению присвоить своё ключевое слово: #новыйсезон, #тканивналичии.
Больше 5-10 хештегов под одной публикацией ставить не рекомендуется.
Этап открытия
Когда бизнесмен удостоверился в правильности выбора направления деятельности, поработал над брендом, можно приступать к оформлению онлайн-магазина.
Пошаговые инструкции
Тем, кто начинает с нуля вести бизнес в Инстаграм, стоит воспользоваться инструкциями по созданию специального аккаунта, его оформлению и наполнению. Они пошагово помогут разобраться во всех тонкостях настройки успешной странички.
По созданию аккаунта
Если бизнесмен решил продвигать свою продукцию в социальных сетях, то для начала ему необходимо создать магазин в Инстаграм, начиная с бизнесс странички. Нужно пройти 5 шагов:
- Зарегистрироваться в социальной сети. По желанию можно авторизоваться с помощью Фейсбука. Или заполнить строку с номером телефона и придумать пароль. Аккаунт создан.
- Активировать бизнес-аккаунт. Зайти в раздел «Настройки» и выбрать строку «Аккаунт» и нажать на «Переключиться на профессиональный аккаунт».
- Открывается окно с двумя вариантами: «Автор» и «Бизнес». Выбрать последний. Затем, пролистать все предложения сети до момента определения категории. Можно выбрать вариант из списка или вписать свой самостоятельно.
- Отредактировать контактную информацию.
- Подключить страницу Фейсбук. Это необходимо для повышения безопасности аккаунта.
На главной странице профиля появляются кнопки с контактными данными. Сверху высвечивается число посещений за последнюю неделю, а под каждой публикацией появляются кнопки «Просмотреть статистику» и «Продвигать».
По оформлению
Сделать магазин в Инстаграме успешным и доходным можно, если не игнорировать советы по грамотному оформлению профиля. Список рекомендаций:
- Пользователь, впервые попавший на страницу магазина, сразу должен понять, какие товары или услуги ему предлагает продавец.
- Название профиля должно быть простым и легко запоминающимся. Лучше, если оно отразит предлагаемый товар или концепцию бизнеса.
- В качестве аватарки использовать логотип компании.
- В шапке профиля указать специализацию магазина, его преимущества и контактную информацию. Можно добавить адрес сайта.
- Следить за соблюдением единого стиля выкладываемых фотографий и полнотой описаний. Желательно сразу указывать цвета, размеры, цены товаров.
Продавцу нужно так оформить страничку, чтобы у покупателей мгновенно возникало желание что-нибудь купить.
По наполнению
Продавцу важно заполнить профиль качественными, четкими, цепляющими снимками, поскольку люди, отправляясь на шоппинг в Инстаграм, выбирают магазины, товары визуально. Чтобы привлечь покупателей, необходимо:
- Нанять профессионального фотографа или освоить азы его работы самостоятельно, чтобы уметь правильно выставлять свет и работать с экспозицией.
- Нужно не просто фотографировать продукцию на скучном фоне, а попытаться вписать её в определенный сюжет, неожиданные локации. Например, сеть магазинов «Магнит» представляет свои товары так:
- Разбавить стандартные фото и видео забавной анимацией.
Публикации должны отражать ценности бренда, его философию и принципы. Поэтому стоит потратить время и наполнить страницу привлекательными постами.
Профили успешных магазинов для вдохновения
Известные бренды не остались в стороне и давно завели в Инстаграме бизнес-аккаунты, чтобы их поклонники всегда были осведомлены о последних изменениях, не пропустили новинки и скидки. Над оформлением брендированных страничек работают опытные маркетологи и дизайнеры, поэтому стоит взглянуть на их труды и вдохновиться воплощенными идеями. Например, известный онлайн-магазин Wildberries.ru ведёт аккаунт в выдержанном лаконичном стиле.
Не менее популярный бренд мужской и женской одежды O’Stin впечатляет оформлением акций и скидок. А также на его страничке можно найти идеи для будущих постов.
Бренд Tiffany известен всему миру не только благодаря часам и ювелирным украшениям, но и своей деятельности, направленной на защиту окружающей среды. Профиль в Инстаграме привлекает четкими, светлыми снимками без лишних фильтров.
Сеть магазинов Sefora, специализирующаяся на парфюмерии и косметике радует подписчиков яркими, сочными, свежими фотографиями своей продукции. На страничке можно видеть посты о новинках косметического мира, модных аксессуарах и примерами макияжа.
Этап продвижения
Мало создать профиль в соответствии с правилами успешного бизнес-аккаунта. Необходимо, чтобы о нём узнали пользователи Инстаграм. Ведь чем больше людей посетит страничку, тем шире станет круг возможных покупателей, а значит, продажи возрастут. Стоит остановиться на 3 способах продвижения:
- таргетинг;
- соглашение с блогерами;
- работа с офлайном.
Для быстрого продвижения и получения высокого результата рекомендуется использовать все 3 метода одновременно.
Таргетированная реклама
За рекламу отвечает раздел Ads Manager. Он становится доступен сразу после того, как пользователь подключил свой бизнес-аккаунт к Фейсбуку.
Продвигать лучше каждую отдельную товарную позицию. Для этого необходимо найти опубликованный пост с наиболее выигрышной фотографией и нажать под ним кнопку «Продвигать».
Дополнительно следует установить целевое действие, которое будет в приоритете: оформление заказа, посещение сайта, звонок компании.
Затем, нужно сделать выборку целевой аудитории: задать предпочитаемый пол и возраст покупателя, определить его интересы и настроить геолокацию. Если продавец затрудняется в выборе параметров, можно воспользоваться автоматической настройкой подбора группы лиц, которой будет показываться реклама.
Последний шаг – выбор промежутка времени (от 1 дня до 100) и бюджета (не менее 200 рублей в сутки). Далее, реклама отправляется на модерацию. Примерно через 15 минут приходит уведомление об успешном начале кампании. Бизнесмену остаётся лишь отслеживать статистику и делать выводы.
Работа с офлайном
Есть два способа привлечения офлайн-покупателей в магазин Instagram: создание «ленты доверия» и визитки (Nametags), разработанные социальной сетью.
Первый метод подходит для бутиков, имеющих свой сайт. Лента доверия представляет собой загруженную на сайт фотогалерею постов Инстаграм, в которых счастливые покупатели делятся отзывами о своих покупках в магазине. Разместить Ленту можно на главной странице или в разделе с товарами. Некоторые сайты внедряют инсташоп в меню.
Существуют сервисы, которые направлены на создание Ленты:
- Instagram Feed by Expert Village Media. Разрешает выбирать число кадров на слайде, цвет текста и наложение. Сохраняет все данные фото – описание и хештеги.
- Yotpo. Помимо основной функции, осуществляет техподдержку и проводит консультации.
- Instagram for WordPress. Подходит, если сайт разработан на платформе WordPress.
Второй метод подходит всем магазинам, особенно тем, которые имеют стационарную точку в городе. Нужно активировать визитку для аккаунта. Для этого следует зайти в настройки страницы и выбрать пункт, отмеченный на картинке стрелкой.
Откроется раздел по дизайну визитки, в котором можно выбрать фон.
Идеи для распространения визиток:
- Размещать в печатных газетах, журналах, буклетах.
- Использовать распечатанные Nametags вместо привычных визиток.
- Размещать Инстаграм-визитки на банерах, в автобусах, такси, метро, на остановках.
Методы действительно работают, поскольку уже не один магазин смог привлечь подписчиков из офлайна.
Сотрудничество с блогерами
Известная личность, лидер мнений, инфлюенсер – это по сути блогеры, которые являются экспертами в определенной области, к чьему мнению прислушиваются миллионы пользователей Инстаграма. Блогер, размещая в своем профиле или истории рекламный пост, помогает бренду увеличивать узнаваемость, повышает уровень доверия и отрабатывает негатив, приводит подписчиков и вызывает рост продаж.
Желательно выбрать инфлюенсера, близкого к нише продвигаемых товаров, чтобы его подписчикам была интересна реклама магазина и они захотели посетить его. Рекомендуется не искать вручную подходящих блогеров, а воспользоваться проверенными сервисами:
- Sociate. Интерфейс нуждается в доработке, однако есть техподдержка и удобные фильтры поиска. Сотрудничает не только с Instagram, но и с VKontakte, Одноклассниками.
- Epicstars. Имеет понятное меню, но пользователи недовольны недостаточной автоматизацией и жалуются на высокую погрешность статистики.
- Storiesgain. Сервис закупает у микроблогеров разрешения на размещение рекламы в их Stories.
Сервисы не дадут спустить бюджет впустую из-за искусственно накрученной аудитории блогера. Если самому не хочется делать эту работу, можно поручить её менеджеру, который занимается налаживанием контактов с известной личностью.