Загадочный термин «referral», в переводе с английского означающий «направление», прочно закрепился в сфере интернет-заработка. Здесь реферал – это участник специальной программы, зарегистрировавшийся на каком-либо ресурсе для выполнения целевого действия. Стать партнером сегодня предлагают многие сервисы. Люди приходят на проект по рекомендации знакомых, друзей, либо по ссылке на стороннем веб-сайте. Проявляя активность, они вовлекают в процесс новых людей, формируя собственный пассивный доход.
Содержание статьи:
Кого называют рефералом
Реферал представляет собой пользователя сети, который зарегистрировался на тематическом ресурсе по рекомендации или с использованием линка. На практике предложение стать участником партнерки приходит от действующего клиента, который предлагает перейти по предложенной ссылке. Она содержит: адрес сайта, куда пользователь приглашается для регистрации, и идентификатор (набор буквенных и цифровых символов) – код участника, который привел нового члена на проект. Первый автоматически становится реферером (спонсором, аффилиантом, рефоводом), а второй – рефералом.
После регистрации человеку придется выполнять однотипные функции либо разовые действия. Существует две категории рефералов:
- Прямые, пришедшие в программу по партнерской ссылке, которую отправил непосредственный участник.
- Косвенные, привлеченные пользователями более нижнего уровня.
Рефералов часто называют движущей силой системы. Они превращаются в целевую аудиторию, когда возникает необходимость в продвижении и продаже продукта, либо в незаменимых членов команды, если нужно рекламировать разнообразные услуги, предоставлять интернет-трафик и т. п.
Заработок на реферальных системах
Реферальная система – идеальный способ заработка в виртуальной сети. Выстраивая определенную маркетинговую стратегию, компании преследуют две цели:
- продвижение своих товаров или услуг с последующей продажей потребителям;
- расширение клиентской базы, поощрение действующих участников за привлечение новых покупателей.
Использование реферальных систем для продвижения считается менее затратным в сравнении с традиционными методами рекламы на телевидении и радио.
Виды программ и вознаграждений
Существует несколько видов реферальных программ. В зависимости от построения внутренней структуры их разделяют на одно- и многоуровневые.
Одноуровневая реферальная программа позволяет зарабатывать на привлечении прямых рефералов, то есть людей, которые регистрируются по партнерской ссылке спонсора. Он может иметь неограниченное количество нижестоящих партнеров, и формировать размер пассивного дохода.
Многоуровневая реферальная программа предполагает получение вознаграждения с одной стороны от непосредственных участников, зарегистрировавшихся по ссылке, с другой – от тех, кого привлекли нижестоящие партнеры.
Чаще всего цель реферальных программ заключается в следующем:
- совершение кликов для перехода на сайт владельца;
- приобретение уникального продукта или услуг;
- выполнение однотипных функций – просмотр и сортировка писем, чтение объявлений;
- баннеры – размещение рекламных блоков и материалов;
- просмотр и анализ контента;
- совершение определенного действия – регистрация на веб-ресурсе, подписка на рассылку и т. п.
С учетом целевого развития рефералки определяются и условия выплаты денежного вознаграждения. Чаще всего встречаются такие варианты:
- Одноразовые выплаты за регистрацию (оплата производится по установленному тарифу).
- Комиссионные от каждой покупки, услуги или другой сделки.
- Проценты от заработка на привлеченных рефералах;
- Скидки при покупке товаров в интернет-магазине.
Компании могут сочетать несколько способов выплат и даже предоставляют возможность рефереру выбирать вид получения вознаграждения самостоятельно.
Получение реф-ссылки
Количество сервисов, предлагающих партнерские программы, достаточно велико, поэтому найти привлекательный для себя вариант не составит труда. Сложность заключается в том, чтобы выбрать максимально выгодные условия, позволяющие получать стабильный и высокий доход.
Чтобы получить реф-ссылку, будущему рефереру нужно зарегистрироваться на веб-ресурсе. Для этого целесообразно создать новый почтовый ящик (во избежание спамных рассылок). Далее следует составить короткое объявление либо пост, предназначенный для распространения в соцсетях и на тематических площадках. Для привлечения рефералов его можно представить в виде рекламного текста, «живого» комментария и даже полноценной статьи.
Дополнением к названию сайта является блок «?ref=1772536», который представлен кодом, идентифицирующим реферера.
Способы привлечения рефералов
Методы для того, чтобы постоянно привлекать новых и энергичных рефералов, каждая компания выбирает сама с учетом целей и бюджета. Основными вариантами сегодня считаются:
- приглашение родных, друзей, знакомых, путем информирования о привлекательных условиях для новых, а также активных участников;
- размещение партнерской ссылки на форумах, сервисах, странице профиля в соцсетях в виде небольшого поста или рекламного объявления;
- создание личного блога или сайта для популяризации и продвижения продукта разработчика партнерки;
- запись видеоролика с описанием программы и условий сотрудничества, перечислением выгод для вновь зарегистрированных участников;
- привлечение новых клиентов за счет рассылки уведомлений по электронной почте.
Каждый вариант имеет свои преимущества, но чтобы не получить обвинение в спаме и не потерять доверие клиентов, следует размещать реферальную ссылку грамотно.
Реферальный маркетинг
Реферальный маркетинг – это современная модель развития бизнеса, предусматривающая рекрутинг существующих и сторонних пользователей с целью вовлечения в процесс продвижения на рынке собственного продукта либо услуги. Данный вид маркетинга учитывает психологические аспекты поведения потребителей, одним их которых является распространение информации «из уст в уста», поэтому и пользуется широкой популярностью.
Данная модель позволяет мотивировать существующих клиентов компании на привлечение новых участников из числа родственников, друзей, коллег, подписчиков за счет рекомендации определенных товаров/услуг.
Ярким примером использования возможностей реферального маркетинга в полном объеме можно назвать сервис Dropbox. Никто и представить не мог, что использование таких инструментов, как программы «refer-a-friend», лендинги «sign-up», а также реферальные линки позволят создать успешный проект и масштабировать бизнес в Интернете.
Подводные камни
Заработок на реферальных системах, особенно многоуровневых, становится все более популярным, однако, некоторые усматривают в этом сходство с финансовой пирамидой.
Чтобы не стать жертвой мошенничества, следует понять, в чем заключается деятельность реферала. Являясь ключевой фигурой в партнерской программе, он помогает развивать ее, обеспечивает прибыль как рефереру, так и непосредственно владельцу проекта. Одновременно он лично получает определенную выгоду от такого сотрудничества. Для достижения своей цели все участники партнерских систем должны знать, как грамотно привлечь и удержать рефералов. Финансовая пирамида строится на привлечении новых клиентов с оплатой стартового взноса. Прибыль в этом случае распределяется по нисходящей: основной доход получает создатель схемы, а далее понятно: чем удаленнее звено, тем ниже заработок.
Считается, что найти реферала с каждым днем становится все труднее, поскольку все они уже задействованы в перспективных проектах. Однако ежедневно в сети появляются новые пользователи, которых привлекает перспектива заработать, используя онлайн-сервисы. Стать реферером легко, главное, самому сотрудничать с партнерскими программами, научиться привлекать новых участников, и упорно продвигаться в этом направлении.