Действует ли запрет на рекламу криптовалют в РФ и мире

2018 год ― не самое легкое время для крипторынка. Во многих странах власти пытаются ввести правовое регулирование цифровых монет, запуск ICO становится все более сложным, новые криптомонеты могут не оправдать вложенных инвестиций. В этом году под запрет попала реклама криптовалют. На каких площадках уже действует табу и какова реакция рынка на подобное нововведение?

Текущая ситуация — разрешена ли реклама криптовалют в Интернете

В 2018 году представители крупнейшего поисковика Гугл и соцсети (Твиттер, Фейсбук, ВК, Инстаграм и т. д.) сообщили о желании ограничить показ рекламных баннеров криптовалюты. Компании проводят обновление рекламной политики с целью максимально оградить пользователей от мошенничества и денежных убытков, провести санитарную зачистку информационного пространства, ведь добросовестность криптокомпаний бывает крайне сложно проверить.

В 2017 году российский поисковик Яндекс резко сократил объем рекламы криптовалют до 20 %. 31.01.2018 Фейсбук запустил обновленный регламент, где был прописан запрет на показ объявлений, направленных на популяризацию виртуальных активов и связанных с коинами проектов. Табу действует в отношении площадок Audience Network и Instagram. 26.06.2018 запрет для проверенных рекламодателей снят. Однако ограничена реклама ICO и бинарных опционов.

Вслед за Facebook американская интернет-компания Твиттер ввела запрет на рекламу криптовалют, криптовалютных бумажников, первоначальное размещение токенов, обменников и бирж. Соответствующие правила полностью реализованы в течение 1 месяца, действуют с 27.03.2018 до настоящего времени.

 

Реклама криптовалюты в ВК подверглась некоторым гонениям и была ограничена в показах. Хотя правила размещения не содержат прямых запретов и лимитов относительно рекламы криптовалют, во многих баннерах прописаны четкие инструкции для людей по работе с виртуальными активами. Однако основатели соцсети «ВКонтакте» готовы к пересмотру рекламной политики, если в России будет принят профильный закон с разрешающим либо запрещающим уклоном.

Иностранные таблоиды несколько месяцев ожидали ответных действий от Гугл, так как крупнейший поисковик предоставлял мошенникам значительно больше шансов на незаконную деятельность, чем социальные проекты.

Реакция от Google: в течение года блокировке подверглись более 2 млн подставных аккаунтов, удалено примерно 3 млрд вредоносных баннеров рекламного характера, большинство из которых связано с криптовалютной тематикой. Гугл не разрешила рекламу криптовалют с июня 2018 года. Когда окончательно снимут ограничения с рекламы криптовалютных проектов, неизвестно.

Гугл снял запрет на рекламу криптовалют в Японии и США

По словам официальных представителей компании Google, реклама криптовалют теперь доступна для покупки в Японии и США, когда в октябре 2018 года произошло обновление рекламного регламента по финансовым услугам и продуктам. Лишь официально зарегистрированным американским и японским криптобиржам предоставлены привилегии по использованию платформы Google AdWords.

Гугл предоставляет рекламодателям сертификат для той страны, где планируется разместить рекламные баннеры. Подача заявки на прохождение сертификации допускается сразу после установления новых правил внутри компании.

В остальных странах реклама криптовалют в Гугл запрещена. Введен «мораторий» на специальные расширения для цифровых активов, размещенных в магазине Chrome с целью пресечь скрытый майнинг. Запрет распространяется как на криптовалюту, так и на профильные проекты, электронные кошельки, ICO, бинарные опционы и криптовалютные обменники.

Перспективы

Эксперты выявили целый ряд негативных сторон, возникших в результате наложения запрета на рекламу криптовалют:

  1. Резко снизился курс Биткоина с $11000 до $8000 сразу после распространения новости, что компания Фейсбук намерена «заморозить» размещение рекламных объявлений о криптоактивах в Интернете. Далее произошла корректировка стоимости ВТС, но следующая просадка случилась 31.01.2018, в день начала запрета на FB. Цена других виртуальных монет претерпела снижение. К примеру, Эфир упал на 4 %, Лайткоин потерял 3 %, прочие известные коины ― до 7 %.
  2. Общая капитализация крипторынка уменьшилась на $450 млрд и составила около $350 млрд (вместо прежних $800 млрд). Запрет рекламы криптовалют стал одним из факторов резкого снижения.
  3. «Вне милости» оказались и недобросовестные, и надежные проекты.

Некоторые аналитики уверены, что обвал на крипторынке носит непродолжительный характер, но настанет время, и проявятся полезные качества запрета рекламы. В частности, штрафные санкции призваны навредить мошенникам, которые не пробьются и прекратят деятельность прежде, чем выйдут на большую аудиторию. Недоброжелатели лишатся основного инструмента ― вирусной рекламы в соцсетях и поисковых системах.

Топовые криптомонеты, обменники и прочие онлайн-платформы у всех на слуху. По словам К. Коула, директора CryptoMaps, предстоит недолгий упадок рыночных показателей. При стабилизации обстановки на рынке потерянные возможности быстро восполнятся. Не исключено, что табу на популяризацию криптовалют поспособствует оздоровлению рынка.

Запрет на рекламу криптовалют как причина падения курса биткоина

Эксперты прогнозируют следующие сценарии развития событий:

  1. Трудности с продвижением ICO. Ожидается сворачивание криптовалютных старт-апов. Велик риск потери большей доли трафика. Чтобы не терять потенциальных клиентов, будут разработаны варианты обхода запрета.
  2. Уменьшение количества новых инвесторов. Сложность популяризации свежих криптопроектов и организации ICO способен вызвать отток потенциальных инвесторов.
  3. Увеличение разрыва на крипторынке. Табу на рекламу криптовалют не нанесет тяжелого ущерба виртуальным активам, входящим в ТОП-5. Допускается недолгая просадка в стоимости с дальнейшим повышением.
  4. Разработка новых маркетинговых решений. Откинув пессимистический настрой, можно предположить, что создатели криптопроектов будут продолжать трудиться над привлечением новых инвесторов, подключая другие возможности. К примеру, использовать сайты-посредники, оптимизировать статьи по СЕО-параметрам, пробовать применять прежние маркетинговые стратегии (публикации в СМИ, баннерная реклама и т. д.).
  5. Использование альтернативных площадок. Не исключено, что криптопроекты «переселятся» на новые интернет-площадки, где реклама цифровых коинов не запрещена. Например, поисковик Bing, детище компании Майкрософт, активно участвует в продвижении криптовалют. На просторах Рунета полноценной заменой Фейсбуку могут стать соцсети «Одноклассники» или «ВКонтакте». За бортом не останутся мессенджеры Телеграм, Вайбер и т. д. В помощь ― тематические блоги и форумы типа bitcointalk.org.

Предположительно, решение по запрету рекламы криптовалют могли вынести не сами онлайн-площадки, так как велик риск потери большой прибыли. К примеру, после введения «моратория» на рекламные объявления Гугл не досчитался 20 % доходов от рекламы. Не исключено, что подобная мера связана с ужесточением госконтроля над крипторынком.

Как действовать инвестору в таких условиях? Не участвовать в неизвестных ICO и рискованных сделках с криптой. Никто не даст гарантий успешности нового проекта, если идея не рекламируется большой аудитории. Рыночная ценность многих криптоактивов может увеличиваться не так быстро, как ожидалось. Не следует поддаваться панике, а лучше придержать надежные криптовалюты, чтобы исключить продажу за бесценок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: