Чтобы поставить машину на учет в срок, необходимо оплатить госпошлину, размер которой установлен законодательством РФ. До посещения автоинспекции нужно рассчитать стоимость, получить реквизиты, заполнить бланк и выбрать способ перевода денежных средств.
Содержание статьи:
Как рассчитать стоимость
Размер всех пошлин за содействие в оформлении машины в МРЭО ГИБДД и постановку на учет регламентируется статьей 333.33 НК РФ. Денежный сбор за регистрацию ТС в 2020 году может отличаться с учетом вида и количества услуг с фиксированной ценой, которые предоставляет ГАИ. К ним относятся:
- выдача новых государственных номеров на легковой транспорт, в том числе замена потерянных или поврежденных — 2000 рублей;
- выдача (замена) номерных знаков на прицепы и другие ТС;
- выписка нового документа о регистрации — 500 руб.;
- замена паспорта ТС (при отсутствии свободных листов, порчи, утере) — 800 руб.;
- внесение изменений в техпаспорт — 350 руб.
Учитывая расценки, можно заранее рассчитать сумму налога, который потребуется платить, если понадобится оформление нового авто. Нужно сделать СТС, получить номера и внести новые данные в ПТС. Итоговая сумма будет равна 2 850 рублей.
При переоформлении подержанной машины (если сохранять старые номера) нужно будет изготовить новое свидетельство и вписать новые сведения о смене собственника в паспорт. Это обойдется в 850 руб. Аналогичную сумму придется выложить за установку нового двигателя и изменение цвета кузова. За замену техпаспорта потребуется заплатить еще 1300 руб.
Если владельцем транспортного средства является лицо юридическое, размер госпошлины может оказаться больше, нежели для физических лиц. Это обусловлено отчислением сборов в местный бюджет.
Где найти правильные реквизиты
В процессе заполнения квитанции на регистрацию транспортного средства важно правильно ввести все данные, иначе сумма может не дойти до корреспондента и в оформлении ТС будет отказано. Регистрационные подразделения имеют различные расчетные данные. Чтобы получить их, рекомендуется связаться по телефону (если известны контактные номера) либо посетить отделение автоинспекции лично.
Если же наименование подразделения установлено, искать реквизиты ГИБДД для оплаты следует на интернет-сайте:
- выделить регион и открыть блок «Контакты»;
- найти тип учреждений, ответственных за оформление;
- нажать на строку «Показать» и выбрать из перечня нужное подразделение;
- выделить требуемый тип услуг;
- перейти на страницу, где расписан график работы и указаны реквизиты.
Их нужно скачать и использовать при заполнении квитанции на оплату от руки или на компьютере.
Где и как оплатить
С появлением электронного вида услуг возросло количество вариантов, позволяющих оплатить госпошлину за регистрацию автомобиля. Сделать это можно разными способами.
Банковское отделение
Здесь плательщику стоит обратиться к любому сотруднику, который выполнит расчет и внесет все нужные сведения о проведенной транзакции (следует помнить, что услуга эта платная). На руки он выдаст чек, где будет указана сумма взноса. Для обращения к операционисту нужно иметь на руках чистый бланк. Его можно получить в банке или распечатать образец формы ПД-4.
Терминал Сбербанка
Агрегаты имеются в каждом отделении, поэтому проведение платежа займет всего несколько минут.
После входа в систему, используя подсказки, нужно будет ввести все необходимые данные, сформировать платежку и перечислить деньги. После окончания операции следует забрать чек.
Через интернет
Чтобы заплатить взнос, можно задействовать собственный ЛК одного из удобных сервисов: Госуслуги, Сбербанк-онлайн или другие варианты.
При оплате через интернет-портал перечислить финансовые средства удастся с помощью пластиковой карточки, электронного кошелька, смартфона, после чего нужно распечатать чек. Использование электронных государственных услуг требует предварительной регистрации и подтверждения данных. На эту процедуру может уйти около недели. Однако при использовании этого сервиса каждому пользователю гарантирована скидка 30%.
Держатели пластика Сбербанка могут воспользоваться онлайн-сервисом. После перехода в ЛК нужно:
- открыть блок «Платежи и переводы»;
- выбрать пункт «ГИБДД пошлины и штрафы»;
- указать тип пластика, с которого будут списаны средства;
- код ИНН, КБК;
- заполнить ФИО.
После этого еще раз нужно проверить реквизиты и подтвердить платеж. Чтобы распечатать бланк позже, следует нажать на опцию «Сохранение».
Нюансы
Чтобы поставить авто на учет или провести перерегистрацию, помимо квитанции с отметкой об оплате налога в МРЭО ГАИ требуется представить определенный пакет документации. Он включает следующий перечень:
- паспорт владельца (временный или постоянный);
- договор купли-продажи или вправка-счет;
- ПТС;
- транзитные номера;
- ОСАГО.
Если собственник не занимается оформлением сам, а предпочитает действовать через посредника, тот должен представить нотариально подтвержденную доверенность.
После покупки транспортного средства (легкового или грузового) владелец обязан его зарегистрировать. Для этого ему потребуется подготовить всю документацию, перечислить пошлину (через терминал, банкомат или интернет). Зная расценки на виды услуг, величину расхода можно рассчитать самостоятельно.