С развитием IT-технологий все больше людей находят источники дохода в виртуальном пространстве. С недавнего времени стал набирать обороты заработок на стримах. Ведущие прямых эфиров в интернете популяризируют что угодно: шитье и вязание, готовку и ведение хозяйства. Этот формат, как и видео, заменяет современным зрителям телепередачи. Популярными монетизированными платформами в интернете считаются Twitch TV и YouTube. Здесь блогеры ведут видеотрансляции игр с подробными комментариями, общаются в чате, обмениваясь опытом, совершенствуют навыки и нарабатывают популярность.
Содержание статьи:
За что стримеры получают деньги
Просиживать часами перед монитором, играя в компьютерные игры, и получать за это деньги — недостижимая для некоторых геймеров мечта независимо от возраста и социального статуса. Но чтобы, не меняя привычек и увлечений, обеспечить безбедное существование, нужно научиться извлекать пользу из игрового процесса. Сегодня получать доход на стримах можно разными способами. Каждый из них заслуживает особого внимания.
За рекламу
Показ рекламы еще недавно был основным способом заработка стримера. Сегодня в стриминговую индустрию наибольшая часть прибыли поступает от прямых рекламодателей, зрители же стараются использовать опцию AdBlock, которая блокирует показ объявлений во время просмотра и, следовательно, уменьшает доход.
Видеоролики
Являясь партнером Twitch TV, YouTube или другого сервиса, стример имеет возможность вставлять рекламные ролики:
- во время трансляции за каждую 1000 просмотров платят $3—4;
- в начале или конце стрима стоимость в каждом случае определяется индивидуально.
Настраивать просмотр роликов можно произвольно — это зависит от договоренности с компанией. Лучше всего проводить 1—3 демонстрации в час.
Чтобы иметь возможность демонстрировать рекламу партнеров, у стримера должно быть не менее 50 подписчиков и 500 просмотров единовременно. Ему нужно делать не реже семи трансляций в неделю общей продолжительностью 500 минут. На Ютубе правила другие: монетизация возможна при наличии 1000 подписчиков, 4000 просмотров за год и привязки к сервису AdSence.
Нативная
Этот вид рекламы считается довольно высокооплачиваемым. Задача стримера — ненавязчивое использование и демонстрация товара рекламодателя.
К этой категории обычно относятся:
- компьютеры и их комплектующие;
- микрофон и другая гарнитура;
- футболки или майки с рисунком или логотипом компании;
- косметика и украшения;
- еда и напитки;
- услуги салонов красоты, тату и т. п.
Прибыль на продаже товаров и услуг зависит от количества посетителей. К примеру, при наличии аудитории в количестве 50 000 зрителей можно рассчитывать на гонорар около 80 000 рублей.
Баннерная
Баннер — это блок (строка) с указанием вида товара или услуги и прикрепленной ссылкой. Этот элемент рекламы можно размещать в разных местах. Чаще всего его можно увидеть внизу страницы. Схема оплаты за баннерную рекламу может быть различной:
- фиксированная сумма за каждый показ продукта;
- процент от продажи товара.
Условия выбирает непосредственно игрок, зачастую он сам занимается поиском рекламодателя. Цена за демонстрацию объявления обусловлена многими факторами. Популярные стримеры в день получают прибыль $50 и больше.
За подписку
Этот вариант получения прибыли наиболее популярен у зарубежной публики. Зритель оформляет подписку (обычно на месяц) и получает возможность общаться в чате, вставляя смайлы и оповещения о запуске трансляций.
Определенная категория игроков искусственно наращивает численность своих зрителей и подписчиков, практикуя различные методы:
- предоставляют доступ в чат для общения только пользователям, оформившим платную подписку (например, за $5);
- назначают модератором суммы того, кто подпишется сразу на 6 месяцев, год или даже два;
- предлагают дополнительные бонусы в виде участия в розыгрышах с получением призов.
Обычно к таким уловкам прибегают новички, стремясь быстро сформировать постоянную аудиторию. Стоимость одной подписки варьируется в диапазоне $4,99—24,99. Если учесть, что стример получает только половину, несложно подсчитать доход: с каждой сотни по минимальному тарифу прибыль составит 250 долларов США, с каждой тысячи — 2500. Топовые игроки на платных подписках снимают дивиденды до 500 тысяч ежемесячно.
Донаты
Схема является максимально упрощенной: блогер указывает номер банковской карточки, расчетного счета либо электронного кошелька, куда посетители могут перечислять деньги. Средства расходуются на раскрутку канала, приобретение нового оборудования. Пользователи жертвуют деньги безвозмездно либо за определенную услугу: передать привет, упомянуть имя (или ник) в беседе и т. п.
Доход на донатах подсчитать невозможно, поскольку он обусловлен щедростью зрителей, уникальностью стрима и популярностью блогера. Немаловажную роль играет также направленность канала и платежеспособность аудитории. Для справки, Jove (топовый стример по WoT) за один стрим собирает пожертвований на сумму 5 000—50 000 рублей. Зрители «в теме» наверняка слышали о щедром спонсоре по имени Motar2K, пожертвовавшем стримеру Pasha единовременно $25 000.
Самые богатые стримеры
Разобравшись с источниками денежных поступлений на демонстрации игровых видеотрансляций, осталось прояснить ситуацию с заработками наиболее известных блогеров.
На Twitch
На YouTube
В YouTube-сообществе стримеры считаются особой кастой, поскольку запускают многочасовые онлайн видеотрансляции и собирают огромные аудитории зрителей. В топ наиболее популярных входят следующие игроки.
В СНГ
В странах бывшего СССР блогеров не так много, а существующие умело скрывают от посторонних свои доходы. По некоторым непроверенным источникам, наиболее популярные авторы блогов зарабатывают более 3 млн в год:
- Cheatbanned. По численности аудитории, которая состоит из школьников, занимает первое место. Играет в PUBS, CS:GO.
- Dendi. Известен в отечественном киберспорте. В недавнем прошлом легенда команды NaVi в Dota Славится непревзойденной игрой и адекватным поведением во время трансляции.
- Arthas. Бывший игрок в доте Виталий занялся стримингом в жанре казино. Имеет преданную армию подписчиков, кумир подростков.
- Sharishaxd. Под этим ником скрывается Карина — стримерша, взорвавшая в 2016 году русскую часть интернета. При упоминании ее имени возникает образ девушки, которая во время трансляции ведет себя не вполне адекватно. Имеет внушительную аудиторию, состоящую преимущественно из парней.
На какие цифры может рассчитывать новичок
Обозначить заработок начинающих стримеров достаточно сложно, поскольку все зависит от целевой аудитории.
Школьники
Если это подростки, учащиеся в школах и лицеях, можно рассчитывать на 1,5—2 тысячи регулярных зрителей. При таком раскладе месячная прибыль на Твиче составляет 30—40 тыс. рублей. Она обычно складывается из поступлений от рекламы и донатов. Школьники неплатежеспособны и жертвуют не более 50—100 рублей, но они имеют огромный интерес к игре и массу свободного времени.
Следует отметить, что с такой суммой стартовал известный в России стример Dread. Не больше получал в начале карьеры и VjLink.
Взрослые
Здесь все гораздо сложнее, поскольку взрослая аудитория состоит хоть из платежеспособных, но занятых людей, которые ценят время и деньги. Заинтересовать их игрой гораздо сложнее, а призами практически невозможно. Рассчитывать на какую-то определенную сумму, а тем более на постоянный доход стримерам с такой аудиторией чрезвычайно сложно. Успех предприятия зависит:
- От выбора игрового направления: среди взрослых популярностью пользуются карточные игры. Стример Hearstone зарабатывал на Твиче более 100 000 рублей при 1,5—2 тыс. подписчиков.
- От умения «держать» аудиторию, то есть поддерживать интересную беседу во время трансляции. Аналогичные суммы имеет игровой журналист Андрей TheDrjz Хестанов.
- От платежеспособности зрителей (здесь все зависит от везения). Таким везунчиком оказался стример Gnumme, который получал неплохую прибыль (более 200 000 руб.) даже в момент своего падения.
Инструкция для увеличения дохода
Конечно, пробиться в ряды известных стримеров, получить признание у зрителей и зарабатывать большие деньги в начале карьеры не получится.
Но несколько бесценных советов помогут наращивать численность аудитории и постепенно увеличивать доход:
- Выбрать нишу. При создании канала и знании иностранных языков стоит обратить внимание на зарубежную англоязычную аудиторию. Там стримы пользуются высокой популярностью, за них хорошо платят, а реклама стоит в разы дороже. Если канал существует, менять его не стоит: можно погнаться за призрачными двумя зайцами и остаться ни с чем.
- Найти свою фишку. Трансляция популярной игры в стотысячный раз — малопривлекательная перспектива заинтересовать зрителей и перетянуть на свой канал. Здесь нужно выбрать игру малоизвестную, но с перспективами, продумать концепцию, подачу игрового процесса, выбрать креативную манеру общения в эфире.
- Больше комментариев. Нет, не пользователей, а самого стримера. Главным оружием должны быть не только стремительные движения во время игры, но и острый язык, большой словарный запас. Мало кому понравится смотреть трансляцию в гробовом молчании или в сопровождении нечленораздельных звуков типа «Э-э-э!» и «Ну-у-у!».
- Регулярность. Чем чаще игрок будет появляться в эфире, тем лучше. Имеет смысл выбрать периодичность трансляций, например, трижды в неделю, обозначив дни и время. Зная график, зрители не будут искать информацию.
- Дополнительные бонусы. Подогревать интерес зрителей и раскручивать их на подписку одним игровым процессом (пусть и увлекательным) недостаточно. Важно с первых дней завоевать репутацию щедрого и лояльного стримера. Для этого целесообразно устраивать конкурсы, дарить поощрительные денежные призы и подарки.
Важно помнить: действия, совершенные на начальном этапе развития канала, с лихвой окупятся в дальнейшем, поэтому не нужно жалеть времени и денег на раскрутку имиджа.