Появившаяся летом 2018г социальная сеть через 6 месяцев завоевала ежедневную аудиторию в 800 млн человек (по данным Digiday). Доходы тиктокеров пока не сравнимы с заработками Ютуб-блогеров, но вероятно догонят их в течение одного-двух лет. В России уже насчитывается 18 млн пользователей, которые открывают приложение 8 раз в день и проводят в нем 40 минут. При этом механизмы монетизации платформы еще только развиваются и не используют ее финансовый потенциал на 100%.
Содержание статьи:
Основные отличия Тикток от других соцсетей
Новичок занял свою уникальную нишу. Главным отличием от Vkontakte, Twitter и Facebook является видеоформат. Текстовые посты не используются. Основные расхождения с YouTube:
- длина роликов и возможность их обработки с телефона;
- нет встроенных инструментов заработка на просмотрах.
Отстроиться от главного конкурента — Instagram — помогли следующие факторы:
- Коллекция бесплатной музыки для роликов.
- Встроенный видеоредактор с огромной базой спецэффектов и фильтров. Снимать и эффектно монтировать клипы могут даже дети и пенсионеры.
- Режим реакции. Пользователь накладывает на чужое видео запись своей реакции на просмотр. Имеет сильный вирусный эффект.
- Режим дуэта для склеивания двух роликов по горизонтали. Пользователи поют с друзьями под популярные композиции.
- Собственная виртуальная валюта. Зрители покупают монеты, которые дарят любимым блогерам во время прямых эфиров.
- Лента рекомендаций с вирусными вайнами, пранками, DIY и лайфхаками.
Разработчики сделали процесс творчества и самовыражения через короткие видеоролики максимально простым и ярким.
Доступные способы заработка
Официально зарабатывать разрешено тиктокерам старше 16 лет. Для этого потребуется согласие родителей. С 18 лет заключают рекламные контракты с брендами.
Заработать деньги в Тик Токе можно 4 способами:
- продвижение товаров и услуг,
- партнерские программы,
- донейшн (поддержка от подписчиков),
- раскрутка аккаунтов.
Все будут рассмотрены по порядку.
Реклама своих и чужих товаров и услуг
Тик Ток может стать дополнительным каналом привлечения клиентов для частного бизнеса. Повара, фитнес-тренеры, танцоры, парикмахеры, юристы, строители и другие специалисты снимают креативные ролики про свое дело, отзывы и набирают фанатскую аудиторию. Часть фанатов постепенно становится клиентами.
У ярких авторов есть шанс получить рекламный контракт от крупного бренда. Компании регулярно ищут новых амбассадоров (представителей марки) и платят за видео с интеграцией от $200 до $20 000. Важно, чтобы лайфстайл блогера и продвигаемые брендом идеи были созвучны, иначе подписчики почувствуют неискренность и отвернутся.
Самостоятельно ищут заказчиков на биржах блогеров (например, Epicstars), в социальных сетях и на форумах.
Партнерские программы
Блогер рекомендует зрителям товар, услугу или магазин, с которым заключен партнерский контракт. В отличие от варианта амбассадора, в партнерке автор получает процент с заказов.
Количество посетителей и покупателей отслеживается с помощью реферальной ссылки. Возможность ее размещения необходимо заработать, размещая качественный контент и собирая максимум лайков.
Изначально доступно только размещение ссылок на свои аккаунты в других соцсетях.
Важно заранее убедиться в высоком качестве рекламируемой продукции и честности партнерского сервиса. Если из-за неверного выбора подписчики потеряют деньги, время и нервы, то репутация будет разрушена. Заново завоевать доверие сложнее, чем в первый раз.
Донейшн
Донаты — это пожертвования, которые отправляют зрители своим любимчикам. “Монеты” покупают за реальные деньги, при этом курс меняется, в зависимости от объема и времени покупки. Минимальный пакет — 100, а максимальный — 10000 монет. 100 финансовых “баллов” в среднем обходится в $1.
Желающие по-особенному выразить свою благодарность фанаты покупают специальные эмодзи и бриллианты. Такие подарки не только имеют большее финансовое значение, но и приносят приятные эмоции.
Раскрутка профилей на заказ
Тиктокеры с большой базой фоловеров занимаются следующими видами раскрутки:
- Записывают дуэты с заказчиком (часть фанатов подписывается на новичка, если он сумел понравиться).
- Кросс-промоутинг. С помощью постов и видео в других соц. сетях агитируют фан-базу подписаться на продвигаемый профиль.
Дуэт необходимо заранее продумать, подобрать максимально выигрышную композицию и образ для рекламодателя. Откровенно неудачное исполнение разочарует фанатов и уменьшит поток заказов. За одно видео получают от 1000 до 10 000 руб.
Кросс-промоутинг решает проблему с отсутствием ссылок. Подписчиков просят подписаться на аккаунты любимчика в Youtube, Instagram, Facebook, а уже там размещается рекламный пост. По статистике, каждый человек использует минимум 3 сети, поэтому такой тип рекламы дает широкий охват.
Об условиях в обоих случаях договариваются через личные сообщения.
Другие варианты
Из альтернативных вариантов, еще плохо развитых в СНГ, выделяют продажу мерча. Так называют продукцию с фирменным брендом автора: кружки, толстовки, бейсболки, кошельки и т.д. На них печатают имя канала, общеизвестные и местные мемы, фотографии автора. Американские и европейские тиктокеры используют торговую платформу Shopotam для создания магазина.
Главное преимущество таких товаров — эксклюзивность. Приобрести их могут только люди из закрытой базы подписчиков. Надевая футболку, фанат чувствует себя особенным.
Для открытия мерч-шопа требуется несколько десятков тысяч подписчиков, высокая вовлеченность аудитории и деньги на изготовление образцов.
Доходы тик-токеров в России и за рубежом
Из-за молодости проекта и его аудитории, финансовой статистики собрано немного. Рассказывать о своих доходах люди не любят, а журналисты и рейтинговые агентства интересуются в основном звездами Youtube и Instagram.
Вот факты, которые удалось найти:
- За размещение рекламного ролика в ленте на 24 часа владельцы каналов от 100 000 подписчиков просят 500 руб. На неделю — 800 руб.
- У 18-летнего Сергея Николаева из Сочи 2.1 млн зрителей, 63 млн лайков. На дуэтах зарабатывает 60 000 руб. в месяц. Имеет верифицированный аккаунт и ссылку на партнерку (продажа колонки и наушников).
- Близнецы Верзаковы собрали 4.7 млн фанатов, 107 млн лайков. В интервью The Village озвучили цифру 130 000 руб. за месяц (тогда у них было 1.5 млн фан-базы). Сейчас цифра должна быть больше в 2-3 раза, т.к. уже снимают ролики для больших брендов (Lay’s).
- Геймер из Китая Мэн Лэй поставил рекорд — за его игровой сессией следили в онлайне 22 млн человек и задонатили $167 000.
- Пейтон Мурмиер (Payton Moormeier) — популярный 16-летний подросток из США за свою карьеру звезды интернета заработал $100 000 (7 млн руб.) Статистика аккаунта: 11,5 млн фоловеров, 497 млн лайков.
Примерный финансовый потенциал профиля помогает определить калькулятор дохода. Сервис доступен по адресу https://mafluence.com/tools/tik-tok-calculator/
Как пользоваться:
- Ввести в форму имя профиля без “собаки”. Нажать на иконку лупы.
- Дождаться окончания расчетов. На итоговом скриншоте видно, что примерный заработок проверенного пользователя за один пост составляет от $6900 до $11500.
Вывод денег с сайта
Для того, чтобы забрать деньги с платформы понадобится аккаунт PayPal. Выводить доходы в другие платежные системы (Киви, Яндекс, банковские карты) запрещено.
Минимальная сумма для кэш аута — $100. Дневной лимит — $1000.
Инструкция:
- Открыть приложение.
- Перейти в меню с настройками профиля.
- Открыть раздел “Кошелек”.
- Перейти в My Rewards (Мои вознаграждения).
- Нажать Cash Out или “Вывод” напротив нужной суммы.
- Если на аккаунте достаточно бриллиантов, то кэш аут будет активирован сразу. В противном случае придется дождаться нужного количества.
Комиссия платформы — 0%. Paypal вычтет 3.8% от суммы перевода. Транзакция займет от 15 до 21 дня из соображений безопасности.
Реальные отзывы
Впечатления от использования платформы, найденные в сети:
- Анастасия, парикмахер. 3 месяца назад открыла свой канал в Тик-Токе и начала выкладывать видео. Ролики начали набирать просмотры, люди стали записываться на стрижку. В итоге уволилась из салона и открыла свою студию.
- Евгения, менеджер. Глупые глупеют, а умные на Тик Токе зарабатывают. Практически все известные музыканты имеют здесь аккаунты, через которые продвигают свои старые и новые треки. Влияние приложения на мировую музыкальную индустрию огромно. Лейблы вкладывают сотни тысяч долларов на продвижение артистов и композиций с помощью платформы.
- Николай, студент. Приложение залипательное. Море контента, часто низкокачественного, но быстро составляешь свой список любимчиков. Думал, что 90% пользователей — подростки. Оказалось, что есть и бабушки, дедушки, молодые мамы, капитаны судов, машинисты поездов, топ-менеджеры и т.д.
- Антон. Решил ускорить развитие своего канала, потому что начать с нуля сейчас сложно даже при хорошем контенте. Делал скромную накрутку через Tik Tok Free и все было нормально. Потом заказал платную и словил теневой бан на неестественных лайках. Шансов на восстановление мало.