Чтобы осуществить возврат госпошлины из Росреестра, нужно следовать установленному законодательством РФ порядку. Вернуть уплаченные средства возможно только в определенных случаях. Существуют нюансы подачи запроса для юридических и физических лиц. При нехватке необходимых сведений или иных несоответствий юридическим требованиям в услуге будет отказано.
Содержание статьи:
Порядок действий при возврате
Внесенный обязательный сбор может быть возвращен при:
- отказе одного или нескольких участников сделки дарения, купли или продажи недвижимости до момента обращения в Росреестр;
- уплате сбора больше предусмотренного законом объема.
Возмещение излишне уплаченной обязательной пошлины регламентируется Налоговым кодексом Российской Федерации. Основание для возвращения денег — соответствующий запрос в ведомство. Подавать его необходимо не позднее 3 лет с момента уплаты пошлины в Управление Росреестра или МФЦ. На сайте службы размещен образец заявления на возврат госпошлины. В бланке указывают причину проведения обратной транзакции, сумму и реквизиты плательщика.
Для юридических лиц
Юрлица к заявлению на возмещение должны приложить оригинал платежного поручения (с обязательной отметкой об оплате).
Возвращение сбора в этом случае производится органами Федерального казначейства на банковский счет организации, с которого оплачивалась пошлина.
Для физических лиц
Кроме заполненного заявления физлица, желающие возвратить уплаченный сбор, предоставляют:
- оригинал квитанции, подтверждающий оплату;
- ксерокопии страниц паспорта;
- ИНН;
- платежные реквизиты с номером лицевого счета.
При положительном решении в результате рассмотрения обращения деньги будут перечислены на лицевой счет, открытый в банке плательщиком и указанный при подаче запроса.
Сроки возврата
Услуга выполняется в течение 30 рабочих дней. Процедура проводится в следующем порядке:
- Прием заявки и ее регистрация.
- Передача заявки на проверку в уполномоченное подразделение.
Заявление на обратное перечисление нужно зарегистрировать в течение 5 рабочих дней. Время ожидания в очереди при личном обращении в ведомство — около 15 минут.
Возможные проблемы
К заявлению необходимо прикладывать только подлинник платежного документа (квитанции или банковского поручения). При допущении ошибки в реквизитах и невозможности ее исправления платеж возвращается в полном размере.
При отказе в государственной регистрации права при обращении в службу в возвращении средств также будет отказано. Если заявитель вовремя подал ходатайство о прекращении юридически значимых действий относительно недвижимости, ему будет возвращена половина от установленной суммы. При необходимости возмещения платежа в частичном объеме достаточно предоставить ксерокопию платежного документа.
Иногда нужно зачесть пошлину, внесенную при регистрации одного объекта недвижимости, в качестве уплаты за иной объект. В этом случае в заявке вместо реквизитов для платежа указывают регистрационное действие, за которое пошлина будет уплачена в виде зачета.
Если в бланке отсутствуют необходимые данные (полностью или частично) или к нему не приложены соответствующие документы, обращение не регистрируется и не обрабатывается ведомством.
Информация об отказе передается лицу, подавшему заявку, почтовым отправлением. Срок выноса решения — 2 рабочих дня с момента подписания руководителем ведомства.
Возврат уплаченного государственного сбора — трудоемкий процесс, занимающий много времени. Чтобы избежать этой процедуры, следует тщательно проверять реквизиты и условия сделок. Когда по тем или иным причинам платеж необходимо вернуть, стоит внимательно заполнить заявительный бланк и приложить все требуемые документы. Если установленные условия не будут выполнены, запрос отклонят.