При создании именного или идентифицированного статуса в платежном сервисе Яндекс нужны паспорт и точные данные участника. Это связано с требованиями законодательства России, обязывающими ЭПС собирать и проверять персональные сведения о пользователях для защиты от мошенничества. Несмотря на видимую прозрачность процедуры, у новичков возникают вопросы, касающиеся тонкостей верификации, особенностей привязки, правил просмотра и изменения данных паспорта в системе Яндекс.
Содержание статьи:
Тонкости верификации
Верификация в Яндекс.Деньги — комплекс мер, направленных на проверку данных пользователя для защиты от мошенничества в Сети. Без прохождения процедуры бумажник считается анонимным, а его владелец ограничен в пользовании деньгами. После указания сведений пользователю присваивается именной статус. Плюсы:
- Увеличение лимита в кошельке до 60 000 р.
- Возможность перевода на другие бумажники суммы до 60 000 р. (в анонимных кошельках опция запрещена).
- Доступ к проведению операций в Сети — перечислению денег в торговые точки других стран, а не только РФ.
До прохождения верификации участник сервиса Яндекс имеет анонимный статус с ограниченными возможностями. На счету может храниться до 15 000 р., а переводы запрещены. Деньги можно применять только для оплаты товаров в Сети. Для расширения возможностей нужно ввести паспортные данные в Яндексе. Для увеличения лимита сведения необходимо подтвердить путем личного посещения. Человек получает идентифицированный статус и более широкие возможности:
- Доступ к переводу денег по всей планете. За один раз доступно перечисление до 250 000 р.
- Возможность оплаты (перечисления) средств с привязанной карточки на сумму до 100 000 р.
- Пополнение бумажника на сумму до 0,5 млн рублей.
- Снятие наличных с карточки на сумму до 100 000 р. в сутки и так далее.
Для получения идентифицированного уровня необходимо ввести паспортные данные, а после прийти в салон Евросети для подтверждения личности. От участника требуются паспорт, оформление заявления и присутствие. Варианты подтверждения: посещение офиса Яндекс, идентификация через мобильный банк Сбербанка и т. д.
Зачем требуется вводить сведения из паспорта в Яндекс.Деньги
По действующим законам РФ запрещены транзакции без раскрытия личности, если размер финансовой операции больше 15 000 р. Для мотивации клиентов платежный сервис вводит и другие лимиты, ограничивающие возможности участника, не указавшего сведения. Анонимам доступна только оплата товаров в Сети на территории РФ. Остальные операции (в том числе переводы на другие бумажники) запрещены.
Для повышения лимитов система требует паспортные сведения. После ввода информации в анкету на сайте Яндекс пользователь получает доступ к именному кошельку, а после подтверждения данных — к идентифицированному. Нерезиденты вправе пройти упрощенную идентификацию, не указывая данные удостоверения личности, но получают статус анонима и не более. Минус неидентифицированного кошелька — невозможность вернуть деньги в случае блокировки администрацией (если клиента заподозрят в мошенничестве).
Если при вводе сведений допущена ошибка, необходимо знать, как изменить паспортные данные в ЭПС Яндекс.Деньги.
Правила привязки к бумажнику Yandex
Чтобы указать паспортные данные для яндекс-кошелька, требуется зайти на сайт платежного сервиса, войти под логином и паролем, а после нажать на баланс бумажника. Далее указываются сведения о доступных уровнях и их преимуществах.
Следующий статус после анонима — именной. Его получение доступно следующими методами:
- офис организации;
- салон связи;
- онлайн.
Жителям РФ открыта упрощенная форма верификации в режиме онлайн. Необходимо выбрать соответствующий вариант и заполнить анкету с данными паспорта РФ для сервиса Яндекс.Деньги. В открытых графах указываются сведения удостоверения личности, СНИЛС и иного документа. Участник подтверждает корректность данных и дает время ЭПС на изучение и проверку информации. После позитивного решения пользователю выдается доступ к бумажнику Яндекс с именным статусом. Старые ограничения снимаются, открываются дополнительные опции: переводы, оплата товаров в других странах (вне России).
Если человек не имеет гражданства России, онлайн-верификация недоступна. Нужно воспользоваться альтернативными способами:
- обратиться в офис Яндекс.Деньги;
- прийти к партнерам ЭПС — в магазины Contact, Связной или Евросеть;
- воспользоваться услугами агента сервиса;
- отправить запрос почтой.
Некоторые из способов требуют расходов. В частности, агенты за услуги идентификации по паспорту берут с клиентов деньги. Подход имеет место в случае с партнерами Яндекс. При выборе варианта важно изучить вопрос, узнать действующие тарифы, требования к документам, а после действовать.
Алгоритм по привязке паспорта к Yandex:
- Вход в аккаунт.
- Нажатие на баланс (вверху с правой стороны).
- Выбор статуса.
- Нажатие на кнопку.
- Заполнение анкеты (система просит ввести сведения).
- Ожидание проверки введенных данных ЭПС.
- Получение решения на почтовый ящик.
Проверка паспорта проходит автоматически. При отсутствии «левой» информации Яндекс одобряет верификацию и присваивает участнику новый уровень. При выявлении некорректных сведений сервис требует внести данные еще раз.
Как посмотреть данные из паспорта
Яндекс блокирует просмотр информации из паспорта после ввода и отправки анкеты для проверки. Это обусловлено стремлением защитить других участников от мошенничества и сохранить репутацию системы. Если к злоумышленникам попадут данные для входа в кошелек Яндекс, аферисты не увидят сведения из паспорта, не смогут воспользоваться полученными данными и оформить кредит на чужое имя в МФО.
В Сети часто попадаются рекомендации, как обмануть Яндекс.Деньги, мол, обходим ввод паспортных данных путем указания чужих сведений. Так действовать нельзя, ведь система определяет обманщика и блокирует его.
Как изменить данные
После регистрации и верификации может возникнуть ситуация, когда данные владельца бумажника поменялись. Причины: смена фамилии, замужество, изменение прописки и т. д. Нужно скорректировать паспортные сведения в яндекс-кошельке, чтобы избежать блокировки в будущем. Опция доступна, но процедуру внесения правок нельзя назвать простой.
В распоряжении участников три пути:
- Написание письма в службу техпомощи (нажатие кнопки внизу страницы).
- Звонок в колл-центр Яндекс. Телефон для столицы РФ — +7-495-974-35-86. Жители других регионов могут набрать номер 8-800-250-669-9. Иностранные граждане, звонящие с другой страны, должны звонить по телефону +7-495-97-43-586.
- Оформление email и его отправка по адресу платежного сервиса — support@money.yandex.ru.
Все варианты работают, но наиболее быстрый путь — обратиться в техподдержку, ведь дождаться ответа работника колл-центра из-за большой загрузки почти невозможно. При оформлении письма нужно указать причину и описать сложившуюся ситуацию. От техподдержки Яндекс приходит письмо с ответом и инструкциями.
Алгоритм обращения в техподдержку:
- Нажатие кнопки помощи.
- Выбор секции решения проблемы и переход по ссылке «…другая проблема».
- Внесение сведений в предложенную форму. Указываются тема, причина обращения (ошибка), указание места замены (паспорт). В поле «Подробнее» прописывается причина изменений. Далее ставится номер бумажника и email, куда сотрудники техподдержки отправят ответ после изучения ситуации.
- Отправка обращения.
Работники Яндекс изучают обращение с просьбой изменить данные паспорта и отправляют на email ответ с пошаговым алгоритмом действий.
Можно ли получить именной статус без паспорта
Многие интересуются, как обойти систему и получить именной уровень без ввода сведений из удостоверения личности. Проверка проходит автоматически, поэтому некорректные сведения система может принять. Пользоваться методом нельзя из-за незаконности, что влечет уголовную ответственность.
Перевод вводом неправильных данных важно учесть следующее:
- Граждане РФ указывают параметры из паспорта, после чего Яндекс проверяет серию и номер с имеющейся базой. При выявлении отклонений в любом из параметров заявка отклоняется. Сервис Yandex имеет прямой доступ к базе с информацией из паспортов граждан России, поэтому обмануть сайт не получится (если не сразу, в дальнейшем сервис определяет ошибку).
- При личной явке бумаги проверяет работник платежной системы или партнера Яндекс. Обмануть или подкупить сотрудника не получится, ведь сведения сверяются на месте.
- При ошибочном указании данных из паспорта и успешной первоначальной проверке (такое бывает) нужно помнить о периодическом пересмотре пользователей системой. Если Яндекс пропустил неправильные данные, взятые из паспорта, в первый раз, при очередной проверке ошибка будет определена. Аккаунт блокируется, а средства замораживаются. В дальнейшем придется писать в техподдержку и доказывать ошибочность ввода некорректной информации, а это время и деньги.
При вводе информации из паспорта важно быть внимательным и не допускать ошибок. Если ЭПС пропустит неправильные данные при первой проверке, в дальнейшем бумажник все равно будет заблокирован вместе с накопленными деньгами.
Возможные ошибки
Сбои в работе Яндекс при вводе сведений из паспорта — редкое явление. Такое возможно при получении именного статуса путем ввода сведений в режиме онлайн (на сайте ЭПС). Распространенная причина — невнимательность пользователя, который торопится с указанием личных сведений и указывает некорректные параметры паспорта. Во избежание сбоев нужно быть внимательным.
Бывают ситуации, когда человек проходит идентификацию для получения именного кошелька, но система не присваивает новый уровень. Для подтверждения данных платформа требует передачи сведений из паспорта в виде копии удостоверения личности. Запрос может поставить в тупик участника, указавшего неправильную информацию. Если параметры введены корректно, и человек не ставил цель обмануть Яндекс, проверка проходит успешно, а ЭПС присваивает ожидаемый статус.
Еще одна ошибка — сбой при автоматической проверке. Причиной может стать технический сбой работе Яндекс. При таких обстоятельствах нужно действовать двумя путями:
- Пройти полную идентификацию. Вариант подходит для случаев, когда иным способом решить возникшее затруднение не удается. Нужно взять паспорт и лично отправиться в офис Яндекс или к партнерам для сверки информации.
- Сделать еще одну попытку через несколько часов или на следующий день. Бывает, что возврат произошел из-за ошибки или технического сбоя в ЭПС.
В остальном проблемные ситуации возникают в редких случаях. Если появился какой-либо форс-мажор, стоит обратиться в техподдержку и описать проблему. Эксперты платформы с удовольствием помогут в разрешении ситуации.