Почему не работает QIWI кошелек и как его починить

Если не работает QIWI кошелек, то для этого есть два десятка причин: от неверно настроенного браузера на компьютере пользователя до сбоев электронной платежной системы по всей стране. Недостаточно просто знать все возможные варианты. Только точное и своевременное определение проблемы позволит быстро восстановить функционирование сервиса.

Почему может не работать Киви

Причины, по которым Киви кошелек не работает можно разделить на системные и пользовательские. К первому типу относятся все технические сбои на серверах, терминалах, сайте и блокировка службой безопасности. Второй тип — проблемы с оборудованием клиента. Сюда включают: проблемы с интернет-подключением, мобильной связью, неверную работу антивирусов, браузерных расширений и утерю пароля.

Важно понимать, в каком случае достаточно просто подождать, а когда нельзя медлить ни минуты. Для того чтобы научиться быстрой и точной диагностике следует ознакомиться со всеми возможными ситуациями и их причинами.

Банкоматы и терминалы

Терминалы QIWI есть в практически в каждом городе России, Беларуси и Казахстана. Выручают, когда нужно срочно пополнить кошелек или снять наличные.

Четыре основные проблемы:

  • автомат не может соединиться с сервером для проверки номера аккаунта;
  • не реагирует на любые действия;
  • не принимает купюры (выплевывает из купюроприемника);
  • банкомат не выдает деньги по карте.

Почему может не работать Киви

Чаще всего причиной является потеря соединения с сервером Киви. Это может случится из-за перебитого кабеля либо по вине интернет провайдера, обслуживающего терминал. Реже — поломка самого терминала и зависание операционной системы.

Деньги не принимаются по причине сломанного купюроприемника, мятых и рваных банкнот либо из-за потери подключения. Если после 2-3 попыток не удалось скормить купюру, то лучше остановиться. Аппарат с нестабильным подключением может принять в итоге наличные, но не отправить информацию о транзакции на сервер.

Из-за чего в банкоматах не работает карта QIWI Pay Wave:

  • сумма снятия с учетом комиссии больше остатка на счете;
  • аппарат не поддерживает функцию PayWave (нужно вставить карту классическим способом).

 

Личный кабинет

Проблемы в личном кабинете выражаются в виде бесконечной загрузки страниц, проблем с оплатой, выставлением счетов, привязкой карт и другими функциями.

Проблемы в личном кабинете

Подобные системные сбои случаются с регулярностью раз в 2-3 месяца и полностью парализуют функционирование электронной платежной системы. На устранение проблемы у технических специалистов обычно уходит от 30 минут до 6 часов. В социальных сетях выкладывается актуальная информация по срокам восстановления.

Восстановление доступа

Нельзя переводить деньги до окончания технических работ, иначе платеж может зависнуть на несколько дней.

Проблемы, связанные с кошельком

Две основные проблемы с кошельком: не войти в аккаунт и запрет на исходящие платежи. Если при этом точно вводится верный пароль, то аккаунт был заблокирован службой безопасности.

Проблемы, связанные с кошельком

Антифрод-система и служба безопасности отслеживают любые проявления отмывания денег, мошенничества, поддержки наркотрафика и терроризма. В 90% случаев аккаунт замораживается автоматически, и только потом к расследованию подключаются сотрудники СБ.

Причины блокировки могут быть следующие:

  • крупные транзакции по счету;
  • платежи в сторону подозрительных аккаунтов;
  • вход в кошелек с разных IP-адресов;
  • использование прокси, VPN;
  • жалобы от других участников системы;
  • подозрение на взлом;
  • плановая выборочная заморозка счетов для проверки.

Другие причины

Проблемы при переводах периодически создают операторы сотовой связи. SMS с кодом подтверждения не приходят либо доставляются с опозданием на полчаса. Если нетерпеливый пользователь закажет подряд 10-20 кодов, то они могут поступить на телефон одновременно на следующий день.

Нельзя исключать вариант со взломом кошелька. В таком случае злоумышленники меняют пароль для входа, лишая владельца доступа к деньгам. Если начали поступать смс о передаче доступа, несанкционированных транзакциях, то нужно сейчас же поменять пароль и позвонить в службу поддержки для заморозки счета.

Другие причины

Если не работает Киви-кошелек в Крыму, ДНР и Украине, то это следствие геополитического конфликта. Зайти на сайт можно с помощью VPN и Proxy. Ситуация с терминалами в ближайшие годы вряд ли изменится.

Локальные причины сбоя в работе системы

Если ни одна из предыдущих версий не помогла, то проблемы находятся со стороны клиента. Это хороший вариант развития ситуации, так как скорость починки зависит только от пользователя.

Основные причины:

  1. Нестабильное Интернет-соединение.
  2. Неверно настроенный или старый браузер.
  3. Блокировка сайта антивирусом.
  4. Вышло обновление мобильного приложения.

Это были основные причины неисправной работы Киви. Далее будут рассмотрены основные методы и рекомендации по восстановлению.

Пути решения проблем

Первым делом необходимо убедиться, нет ли масштабного сбоя. Для этого заходят в группы компании в социальных сетях, читают последние сообщения пользователей и администрации.

Группа компании

Если разговора о проблемах в этот день не было, то дополнительно проверяют функционирование сервиса на сайте DownDetector  — https://downdetector.ru/ne-rabotaet/qiwi/

Проверка сервиса

На живой карте сбоев видно проблемные терминалы и банкоматы, на которые поступили жалобы за последние несколько часов. В случае неисправностей со стороны Киви выполняют рекомендации техподдержки и ожидают восстановления. С неисправным аппаратом никаких операций производить нельзя.

Далее нужно убедиться, что нет технических проблем на своей стороне. Для этого проверяют работу интернета на других сайтах.

Для устранения возможного программного сбоя делают следующие шаги:

  1. Отключают антивирус.
  2. Удаляют все браузерные расширения.
  3. Обновляют версию браузера.
  4. Отключают функцию Turbo в Opera.

Алгоритм действий

Если после проведенных действий не открывается только Киви-кошелек, а сайт системы работает нормально, то диагноз — блокировка аккаунта.

Для разблокировки переходят по ссылке https://qiwi.com/support/security/subject21/qiwi-koshelek-chastichno-zablokirovan и оставляют заявку на восстановление. К заявке прикладывают:

  • фото с паспортом в руках,
  • скан договора с оператором связи,
  • объяснительную по транзакциям.

Ответ обычно приходит в течение двух дней.

Поле для внесения данных

Если документы и объяснения устроят службу безопасности, то доступ будет восстановлен.

Причины неисправности со стороны системы: технический сбой и зависание серверов, программные и аппаратные неисправности терминала, блокировка или взлом кошелька. Со стороны пользователя: конфликт программ, старая версия браузера и приложения, неверный пароль, отсутствие интернета. Если в течение дня проблема не исчезла — обращаются в техподдержку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: