Раскрутка ютуб-канала: платные и бесплатные способы продвижения

YouTube из платформы для хранения и обмена видеофайлами давно превратился в современное телевидение, приносящее авторам контента солидную прибыль. Раскрутка ютуб-канала потребует от блогера материальных и временных затрат, продуманной стратегии и знаний.Но без нее невозможно легально выйти на монетизацию, набрать зрителей и подписчиков.

Что нужно для быстрого развития

Создать канал на YouTube может любой желающий. Большинство авторов мечтают быстро раскрутить блог и получать доход от видео, но из-за высокой конкуренции сделать это нелегко.

Проходят недели и месяцы, а количество подписчиков, просмотров и лайков не увеличивается. Чтобы переломить ситуацию, автору необходимо серьезно отнестись к продвижению проекта и учесть особенности You Tube.

  1. Видеохостинг привлекателен как площадка для заработка: у Ютуб большая аудитория, удобный интерфейс, множество функций, полезных авторам. Но и конкуренция на платформе огромна. Для продвижения необходима продуманная стратегия: публиковать ролики в надежде на случайный успех недальновидно.
  2. Развитие проекта потребует времени и материальных вложений для создания видео: новые ролики нужно выкладывать регулярно и их должно быть много.
  3. Продвижение проекта — маркетинговая задача. Автору понадобятся базовые знания по интернет-рекламе и умение правильно пользоваться платными и бесплатными инструментами раскрутки.
  4. Прежде чем запускать пиар-кампанию блога, необходимо оптимизировать видео под запросы поисковых систем и привлекательно оформить ролики. С этими задачами можно справиться самостоятельно, не привлекая специалистов.

Что нужно для быстрого развития

Как снимать качественные ролики

Никакая, даже самая профессиональная реклама, не поможет, если на канале нечего смотреть. Зрителя привлечет оригинальный контент,харизматичный ведущий, качественная картинка.

Поиск идеи

Популярность канала напрямую связана с темой видео. Многие блогеры снимали ролики обо всем сразу, и терпели фиаско: собрать аудиторию для такого блога невозможно. Исключение — лайфстайл-проекты, напоминающие реалити-шоу: их авторы снимают собственную повседневную жизнь и общаются со зрителями обо всем на свете.

Поиск идеи

По статистике просмотров Ютуб, наиболее популярны следующие темы:

  • детские развлечения (мультфильмы, игры, шоу);
  • гейм-контент (киберспорт, онлайн-прохождение игровых уровней);
  • пошаговые инструкции (как пользоваться компьютерной или кухонной техникой, как вырастить рассаду, как связать носки);
  • видео о животных;
  • распаковки посылок и покупок;
  • политика, последние новости.

Тема блога должна быть интересна ведущему, иначе снять качественный ролик не получится.

Разработка сценария

Съемки экспромтом — не лучшая идея. Перед тем как включить камеру, необходимо продумать и записать последовательность действий и примерный авторский текст.

Затянутые ролики (более 10-15 минут) плохо воспринимаются зрителями, поэтому лучше сократить малозначительные реплики и неудачные кадры.

Вовлечение зрителей

Снимая видео, нельзя забывать об аудитории. Ведущий должен постоянно общаться со зрителями, проявлять заботу и заинтересованность. Это особенно важно для роликов с инструкциями или распаковками: необходимо подробно объяснять свои действия, медленно и детально демонстрировать изделия или покупки. В конце видео обязательно мотивирующее обращение (подписаться, поставить лайк, включить оповещения).

Монтаж

После завершения съемки материал обрабатывают:

  • удаляют неудачные кадры или фрагменты;
  • добавляют музыку или звуковые эффекты;
  • монтируют заставку с оригинальным заголовком;
  • переформатируют видеофайл в формат, подходящий для Youtube.

Оформление видео

После монтажа работа с роликом не заканчивается. Необходимо красиво оформить видео, это еще один способ привлечения зрителей.

Цепляющий заголовок

Название ролика — первое, что видит пользователь, просматривая ленту рекомендаций от Youtube. Хороший заголовок должен быть кратким, броским и запоминающимся.

Важно! Не стоит перебарщивать с провокативностью, иначе велика вероятность бана за кликбейт.

Яркая миниатюра

Следующий важный элемент оформления — превью или обложка ролика. Здесь действуют те же правила, что и с заголовком: заставка должна быть яркой, привлекающей внимание и обязательно с поясняющим текстом.

Изображение на обложке должно соответствовать теме видео и не подпадать под понятие запрещенного контента.

Ключи в хэштегах и описании

Последний этап оформления — описание содержания видео и подбор подходящих хештегов. С помощью описания ролик можно оптимизировать под запросы поисковиков. Для этого подбирают частотные ключевые слова из выдачи Wordstat, раскрывающие содержание, и вставляют их в описание.

Ключи в хэштегах и описании

По тому же принципу подбирают и хештеги: чем более популярными тегами пометить видео, тем больше зрителей его увидят. Разрешено использовать до 10 тэгов для ролика. Нерационально помечать видео слишком длинными или редкими тэгами: потенциальные зрители ищут ролики по частотным и распространенным ключевым словам.

Использовать тэги, не соответствующие содержанию, запрещено.

Оформление канала

Ютуб автоматически присваивает каналу аватар и шапку, но по умолчанию эти элементы невзрачные и бесцветные. Стоит потратить пару часов на графическое оформление блога: профессионально оформленная обложка поможет в продвижении проекта.

Название

Название необходимо не только роликам, но и каналу в целом. Из заголовка должно быть понятно, о чем пойдет речь: например, «Сад и огород своими руками» — о работе на приусадебном участке, «Готовим с Мариной Хлебниковой» — о кулинарии. Некоторые авторы добавляют в текст названия дополнительную информацию о содержании контента и его предполагаемой аудитории:«Канал современного мужчины: развитие харизмы, отношения».

Баннер

Баннер или шапка канала —  длинная «вывеска», расположенная на главной странице сверху. Чаще всего на нее помещают фото автора, название и логотип блога и небольшой поясняющий текст.

Баннер

Баннер делают самостоятельно в специальных сервисах или графических программах, или заказывают у дизайнера.

Баннер канала и превью ролика должны соответствовать техническим требованиям Youtube, иначе на экране ПК и мобильных устройств они будут некорректно отображаться.

Описание

В описании автор анонсирует содержание и направленность видео, например: Silicon Valley Voice  — канал о жизни русских программистов в Америке, Max Trawor — канал о путешествиях. Длина описания — до 1000 символов, в него обычно включают информацию об авторской концепции и периодичности выхода новых видео.

Поиск своей аудитории

Для того чтобы самостоятельно развивать и продвигать свой канал на видеохостинге YouTube, необходимо хорошо представлять, кому будут интересны снятые ролики. От возраста, социального статуса и интересов аудитории зависит не только тематика видео, но и стиль общения со зрителями, хронометраж и оформление материалов.

  • Детям и подросткам будут интересные короткие динамичные видео в ярком и броском оформлении.
  • Мужчины обратят внимание на ролики об экстремальных путешествиях, спорте и автомобилях.
  • Женская аудитория оценит материалы о воспитании детей, красоте и уходе за собой, о рукоделии и кулинарии.
  • Мужчины и подростки простят ведущему крепкое словцо и шутки на грани фола, а женщины и более взрослая аудитория воспримет такую манеру общаться в штыки.

В комментариях к видео обязательно появятся случайные люди, которые оставят критические комментарии. Не стоит ориентироваться на их мнение: работать необходимо для определенной аудитории, а не для всех и каждого.

Дополнительное продвижение канала

Дополнительно продвигать блог имеет смысл после того, как ролики оптимизированы под поисковые запросы, а шапка, обложка и главная страница корректно оформлены.

Разумно начинать рекламную кампанию, если на канале выложено достаточное количество видео. Их распределяют по тематическим подборкам, а в описании размещают внутренние перекрестные ссылки. Блогерам-новичкам пригодится контент-план на ближайшие полгода с графиком выхода и темами роликов.

Дополнительное продвижение канала

Бесплатная реклама

Прежде, чем обращаться к профессионалам и вкладывать деньги в раскрутку, необходимо использовать бесплатные инструменты продвижения.

  1. Работа с аудиторией своего сайта (блога). Ссылки на ролики размещают на личных страницах в социальных сетях, на собственном блоге или сайте. Кроме этого, запускают e-mail-рассылку для подписчиков. Рекламировать канал на собственном сайте можно сразу после публикации первых видео.
  2. Хороший результат дает размещение ссылок на видео в тематических сообществах и форумах.
  3. Молодой блог можно пропиарить и внутри YouTube: участвовать в обсуждениях и комментировать популярные видео или объединиться с начинающими блогерами и снять совместный ролик.

Эти простые решения эффективны сразу после создания канала и помогут набрать первых подписчиков.

Платный пиар канала

Раскрутить канал с нуля и вывести в топ совершенно бесплатно почти невозможно. Для эффективного продвижения понадобится продуманная стратегия и материальные вложения. Платные способы продвижения используют, когда у блога есть небольшая, но постоянная аудитория, а новые видео появляются регулярно. Популярные методы продвижения помогут стабильно зарабатывать на видеоконтенте.

  1. Реклама на поисковой странице Яндекс или Google. В этом случае ссылка будет выводиться согласно поисковым запросам.
  2. Платные рекламные ролики или баннеры на самом YouTube. Эффективным считается размещение ссылок на ролик на главной странице видеохостинга или в результатах тематической выдачи.
  3. Рекламу канала можно заказать и у раскрученных YouTube-блогеров. За деньги они разместят ссылку на контент, упомянут о блоге или снимут промо-ролик.
  4. Пиар в социальных сетях. Существует 2 способа платного продвижения:
    • договориться с администрацией популярных пабликов и разместить платные ссылки на свой контент;
    • заказать таргетированную рекламу в расчете на целевую аудиторию (учитывается регион проживания, возраст, пол, интересы).

Платный пиар канала

Опасность накрутки на Ютуб

Большинство блогеров мечтают о быстрой монетизации. По правилам платформы для этого необходимо набрать 4000 часов просмотров за год и иметь не менее 1000 подписчиков. Если это не удается сделать легальным способом, блогеры обращаются к «специалистам», которые обещают за сравнительно небольшие деньги вывести канал на необходимые показатели.

Опасность накрутки на Ютуб

 

С помощью фальшивых аккаунтов и накрутки просмотров канал переступает порог монетизации, но на этом все заканчивается. Фейковые подписчики не смотрят видео, не ставят лайки и не пишут комментарии, и проект не развивается. Кроме этого, за накрутку YouTube блокирует канал и блогеру приходится все начинать заново, если, разумеется, желание еще не пропало.

Топ-10 советов новичку

  1. Оптимальный хронометраж ролика — 10-15 минут. За это время зритель не успевает устать, да и не все могут уделить 40 минут или час просмотру одного видео. Исключения: записи концертов, спортивных соревнований или интересных событий.
  2. Длинные ролики для удобства зрителей снабжают тайм-кодом — разбивкой по темам (или песням, если речь идет о музыкальной трансляции). Тайм-код размещают в описании или первом комментарии к видео.
  3. Тема канала должна быть не только актуальной, но и интересной самому блогеру. Иначе после 6-7 видео энтузиазм иссякнет, а блог отправится в архив.
  4. Интересный и актуальный контент — только половина успеха. Не менее важно непринужденно держаться перед камерой, снимать технически безупречное видео и профессионально монтировать материал.
  5. Комментарии и вопросы зрителей не должны оставаться без ответа. Негатив и провокации разумно игнорировать или удалять, склочных комментаторов можно банить.
  6. Простейшие инструменты продвижения (оригинальная обложка ролика, оптимизированное описание, тематические тэги) дают до 60-70% прироста аудитории.
  7. Графическое оформление канала (шапка, аватар, превью ролика) необходимо создавать вручную: стандартные варианты от YouTube для этого не подойдут.
  8. Первые 48 часов после публикации видео самые важные. За это время ссылки на ролик размещают на всех доступных площадках и используют другие инструменты продвижения.
  9. Для пиара нельзя использовать запрещенные приемы: накрутку просмотров и подписок, кликбейт, запрещенный контент. Это быстро приведет к бану.
  10. Опытные блогеры советуют следующую схему видео:
  • короткое вступление, побуждающее посмотреть видео до конца. В начале можно, например, пообещать зрителям полезную информацию в завершении ролика. Во вступлении используют ключевые запросы и тэги из описания;
  • основная часть: продуманная и динамичная;
  • заключение: краткие итоги и призыв зрителей к действию (подписаться, посмотреть видео по ссылке, поставить лайк).

Совмещая платное и бесплатное продвижение канала, за 2-3 года возможно раскрутить YouTube-блог и зарабатывать на авторском видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: