Робокасса: что это за сервис и как им пользоваться

Начинающим интернет-предпринимателям нужен простой и понятный инструмент приема платежей на сайте. Для того, чтобы решить этот вопрос эффективно, нужно разобраться, что такое Робокасса, какие у нее есть преимущества и недостатки по сравнению с сервисами-конкурентами. Полностью изучив функционал, инструкции и тарифы пользователь протестирует систему и сделает правильный выбор, основываясь на собственных впечатлениях.

Что значит Робокасса

Робокасса — это название популярного российского сервиса приема оплат для сайтов и курьерских служб. Созданная в 2002г компания за 18 лет приобрела 122 000 постоянных клиентов и 3 000 000 плательщиков в 253 странах мира.

Агрегатор платежей выступает посредником между продавцом и покупателем, дает возможность расплачиваться банковскими картами, электронными деньгами, картами рассрочки, балансом телефона и другими способами. Полностью соответствует 54-ФЗ — онлайн-касса выбивает чеки и отправляет их покупателю сразу же после покупки в интернете или через переносной банковский терминал курьера.

Главный плюс для предпринимателей — не нужно создавать отдельный платежный шлюз для каждого возможного способа оплаты. Достаточно подключить один сервис, который расширит разнообразие принимаемых электронных валют до пятидесяти, увеличит продажи и выплатит выручку в любом удобном виде.

Кому нужен сервис

Агрегатором выгодно пользоваться владельцам следующих бизнесов:

  • интернет-магазины (физические и цифровые товары),
  • сайты-агрегаторы скидок и промо-предложений (авиабилеты, рестораны, отели, лекарства и т.д.),
  • инфобизнес, коучинг, консалтинг, бизнес-тренинги (вебинары, кастомарафоны, записи курсов, книги),
  • сервисы по подписке (мобильные приложения, СМИ, игры, обучение),
  • разработка программного обеспечения,
  • благотворительные проекты и социальное предпринимательство;
  • государственные структуры.

В отличие от Яндекс Кассы подключить платежный модуль могут не только юридические, но и физические лица. С помощью Робокассы начинающие бизнесмены могут вести легальную деятельность, полностью соответствуя ФЗ-54. Заводить собственную онлайн-кассу для отчетности перед налоговой не обязательно. Все необходимые действия за предпринимателя выполняет сервис (функция Робочеки).

Особенности работы

Вот что нужно знать перед подключением:

  1. Информация о платежах и личных данных покупателей защищена технологией PCI DSS. Одобрена международным советом по безопасности, в который входят MasterCard, VISA, Discover, American Express, JCB. Благодаря технологии клиентам сервиса нет необходимости приобретать собственный SSL-сертфикат.
  2. Ежедневно выполняются проверки всех операций для выявления попыток мошенничества.
  3. Интеграция платежного модуля Робокассы на сайт выполняется самостоятельно либо с помощью партнеров системы. Список авторизованных специалистов находится на официальной странице кассы.
  4. Участники системы, имеющие торговый счет, но не получившие активацию проверяют и настраивают работу мерчанта через тестовый сервер.
  5. Есть собственный маркетплейс Robomarket для продажи физических и цифровых товаров. Размещаться на площадке могут ИП и организации. Физическим лицам также разрешено выставлять результат ручного труда (ремесленничество).
  6. Есть решения для ККТ по ФЗ-54 (подключение техники клиента, аренда, полный аутсорсинг).
  7. Допускается работа разрешенных правительством проектов взрослой тематики с оплатой банковскими картами (VAPE, интим-магазины и т.п.)
  8. Для оплаты покупатели выбирают Робокассу из списка вариантов, после перенаправления на официальный сайт выбирают подходящий способ оплаты и завершают перевод.
  9. Вывод доступен на расчетный счет (юрлица), Киви-кошелек, Вебмани, Яндекс Деньги (физлица).

 Как зарегистрироваться

Регистрация в Robokassa займет меньше 4 минут. Физлицам нужно подготовить СНИЛС либо ИНН.

 Физическим лицам

Вот как создают учетную запись для физических лиц:

  1. Открывают официальный сайт.
  2. Нажимают на кнопку подключения.
  3. Выбирают страну ведения бизнеса.
  4. Указывают себя как физлицо.
  5. Придумывают и вписывают общий логин компании для всех сотрудников (ID клиента), администраторский логин, почту, проверочный код. Указывают промокод при наличии.
  6. Сервис поздравит с созданием личного кабинета и напомнит основные данные для входа.

Регистрация в качестве физлица, шаг 1

  1. После заходят в почтовый ящик и открывают письмо с регистрационными данными.
  2. Заходят в личный кабинет на сайте с помощью присланных логинов и пароля.

Регистрация в качестве физлица, шаг 2

  1. При входе автоматически всплывает окно идентификации. В нем указывают данные паспорта, СНИЛС/ИНН и номер телефона.

Регистрация в качестве физлица, шаг 3

  1. После прохождения упрощенной проверки откроется доступ к меню личного кабинета.

    Юридическим лицам

Первые три шага идентичны. Далее делают так:

  1. Указывают себя в качестве индивидуального предпринимателя или организации.

Регистрация в качестве юр. лица, шаг 1

  1. Заполняют строки с логинами для всех сотрудников, для администратора, почтовым ящиком и кодом с изображения.

Регистрация в качестве юр. лица, шаг 2

  1. После успешной регистрации открывают последнее письмо в e-mail и входят в аккаунт используя полученные данные.
  2. Только что созданный личный кабинет юридического лица выглядит так:

Регистрация в качестве юр. лица, шаг 3

Доступна настройка учетной записи, создание магазина, работа с документами и заявками.

 Преимущества Робокассы

Причины, по которым стоит подключиться к агрегатору:

  • предварительное бесплатное тестирование работы сервиса;
  • быстрое прохождение этапов регистрации, оформления, проверки документов и подключения (минимум бюрократии, вся цепочка занимает 1-2 дня);
  • доступна оплата через терминалы и банкоматы;
  • индивидуальное брендирование платежных страниц;
  • настройка доступа к аккаунту для нескольких сотрудников с разными правами;
  • возможность выставлять счета вручную в рублях и валюте;
  • автоматические (рекуррентные) платежи для юридических лиц (деньги с карты покупателя регулярно снимаются по подписке, при этом не требуется подтверждение);
  • работает с физлицами, у которых нет сайта;
  • клиенты доверяют системе и охотно платят с ее помощью, т.к. есть система защиты покупателя (Робокасса сама делает возврат денег, если товар не был доставлен или не соответствует описанию);
  • физлицам доступен выбор стороны, оплачивающей комиссию — продавец или покупатель;
  • бесплатное информирование покупателей посредством СМС;
  • функция Робочеки для фискализации транзакций продавцов, работающих без онлайн-кассы;
  • не нужно пользоваться обменниками электронных валют и одновременно содержать десятки кошельков; деньги, поступающие любыми способами, хранятся на внутреннем счете в сервисе; выводятся на QIWI или в банк в уже конвертированном виде.

 Тарифы и способы оплаты

Касса предлагает две тарифные сетки: для физических и юридических лиц.

Первые пользуются упрощенным тарифом:

  • не нужно подписывать договор,
  • минимальная комиссия — 7% (можно оплачивать самостоятельно, чтобы привлечь больше клиентов),
  • запуск в течение 24 часов.

Вторые выбирают из 4 тарифов:

Тарифы и способы оплаты

Доступы к тарифам также зависят от оборотов. Чем больше месячный оборот магазина, тем более выгодные условия можно получить. Например, при месячной выручке в 500 000 руб. разрешается переход на тариф “Реальный”. VIP открывается при 10 млн в месяц.

При оборотах выше 10 млн руб. в месяц сервис готов обсуждать индивидуальный тариф. Для этого нужно позвонить на горячую линию по номеру +7 800 500-25-57 и согласовать персональную сетку комиссий.

Как подключиться к Robo.market

Маркет удобен для стартапов из инстаграма и популярных магазинов. Чтобы зарегистрироваться, нужно сделать следующее:

  1. Зайти на сайт https://start.robo.market/
  2. Кликнуть по кнопке “Продать” или “Подключиться”.

Регистрация на Robo.market, шаг 1

  1. В открывшемся меню создать первую карточку товара. Добавить информацию, фотографии, стоимость, условия доставки. Если нет времени, то этап можно пропустить.

Регистрация на Robo.market, шаг 2

  1. В процессе регистрации выбрать свой юридический статус.

Регистрация на Robo.market, шаг 3

  1. Заполнить открывшуюся анкету. Физлицам достаточно указать номер телефона и название магазина, а юридическим придется заполнить более 14 строк данных, включая БИК банка, ИНН, ОГРНИП, основной метод платежа, тип товара, систему налогообложения.
  2. Подтвердить телефон кодом из СМС.

Регистрация на Robo.market, шаг 4

  1. Подтвердить почту, перейдя по ссылке в письме.
  2. Войти в аккаунт на сайте Robokassa.
  3. Для прохождения верификации личности внести данные паспорта и загрузить фотографию документа.
  4. Выводить деньги можно на персонализированный Киви-кошелек либо карту. Укажите предпочитаемый способ.
  5. Перейти в панель управления Робомаркет и загрузить логотип своего магазина.
  6. Выбрать подходящий раздел каталога, переместить туда свои товар для начала торговли.

   Робочек

Функция помогает сэкономить до 40000 руб. на покупке кассы и до 40000 руб. на годовом обслуживании. Настройка и подключение занимает сутки. Активация через личный кабинет после прохождения идентификации личности.

Робочек

 Комиссия

С покупателей сервис снимает комиссию в 7%. Продавцам-физлицам платить ни за что не нужно. Вывести заработанные деньги на QIWI-кошелек можно с нулевой комиссией.

Крупные магазины получают персональные сетки комиссий.

Активация вывода средств

Для снятия ограничений на вывод делают следующие шаги:

  1. В личном кабинете заполняют всю личную информацию, если не сделали это ранее.
  2. Создают магазин в системе.
  3. Подключают онлайн-кассу.
  4. Отправляют заявку на включение приема платежей.
  5. Последним шагом заключают договор, позволяющий переводить денежные средства на банковский счет и далее в наличные.

Робокасса — это агрегатор платежей для стартаперов и крупных магазинов. Быстро подключает новых партнеров, помогает с фискализацией, автоматизацией приема оплат, продажей товаров без сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: