Как оплатить госпошлину в реестре: сумма, способы, кто освобождается от уплаты

При оформлении сделки с недвижимостью Росреестром взимается госпошлина в размере 2000 рублей (с граждан) или 22000 рублей (с организаций). Ее можно уплатить на месте (в терминале МФЦ), на сайте организации или в личном кабинете, например, в Сбербанк Онлайн.

Варианты оплаты

Государственная пошлина в Росреестре выплачивается за любые регистрационные действия с недвижимостью. Наиболее распространенные из них:

  • покупка квартиры (в том числе в ипотеку);
  • аренда (только сроком более 1 года, а для юридических лиц – на любой срок);
  • дарение (в том числе выигрыш в лотерею);
  • регистрация права собственности при получении наследства;
  • снятие обременения после полного погашения ипотеки;
  • раздел земельного участка;
  • передача квартиры в залог (для получения денег);
  • оформление договора пожизненной ренты и другие.

Провести оплату можно разными способами. Наиболее удобные:

  1. Через интернет на официальном сайте Росреестра.
  2. В Сбербанк Онлайн (или в личном кабинете другого банка).
  3. В терминалах МФЦ (обычно там же регистрируется сделка).
  4. В отделении Почты России.
  5. В банкомате, терминале или в отделении любого банка (взять с собой бумажную квитанцию с реквизитами Росреестра для оплаты госпошлины). При этом необходимо обратить внимание, чтобы в документе был уникальный идентификатор УИН.

Квитанция с реквизитами

Наиболее удобный способ оплаты – онлайн в личном кабинете или на сайте Росреестра. Инструкция достаточно простая:

  1. Зайти на свою страницу, введя логин и пароль.

Оплата через личный кабинет, шаг 1

  1. Перейти в раздел «Переводы и платежи».

Оплата через личный кабинет, шаг 2

  1. Промотать страницу вниз и увидеть раздел «Пошлины», там выбрать «Недвижимость».

Оплата через личный кабинет, шаг 3

  1. Кликнуть по значку Росреестр.

Оплата через личный кабинет, шаг 4

  1. Провести оплату по реквизитам или по УИН.

Оплата через личный кабинет, шаг 5

  1. Указать сумму, выбрать карту списания, а также ввести ИНН получателя (в данном случае Росреестра). Он зависит от региона, например, в Москве: 7706560536, а в Омской области: 5503085391. Уточнить информацию можно в открытых источниках в сети или по бесплатному номеру Росреестра 8 800 100 34 34 (в рабочее время).

Затем пользователь нажимает «Продолжить» и подтверждает свои действия. Одновременно в личном кабинете появится файл с электронной квитанцией. Ее можно скачать, а затем – распечатать. Документ имеет такую же юридическую силу, как и на бумажном носителе.

Подать документы для регистрации, а также сделать платеж на сайте Госуслуги невозможно. Поэтому получить скидку 30% в этом случае не удастся.

Сумма для физических лиц

В 2020 г. размер госпошлины не увеличился. Она составляет 2000 рублей за один объект (для всех физических лиц). Полная оплата вносится только единоличным собственником, владеющим недвижимостью в размере 100%. Если речь идет о долевой собственности, то пошлина будет пропорциональна доле, например:

  • супруги обязаны регистрировать квартиру в общую собственность (если иное не предусмотрено брачным договором), поэтому они оплачивают по 50%, т.е. по 1000 рублей каждый;
  • земельный участок приобретают 4 собственника, поэтому каждый из них вносит по 2000:4 = 500 рублей (у них будет 4 квитанции с разными ФИО).

В отдельных случаях понадобится заплатить другую сумму:

  1. Выписка из ЕГРН – 300 р.
  2. История передачи права собственности на объект – 400 р.
  3. Регистрация земли для ведения личного хозяйства или ИЖС 0 350 р.
  4. Регистрация факта внесения новых условий или расторжения договора ДДУ – 350 р.
  5. Запрос копии документа (например, при потере договора купли-продажи) – 300 р.
  6. Регистрация ипотеки/снятие обременения – 1000 р.
  7. Регистрация ДДУ – 350 р.

Для юридических

Юридические лица вносят 22000 рублей за регистрацию одного объекта. Т.е. в данном случае размер пошлины в 11 раз больше, чем для частных граждан. В других случаях необходимо оплачивать такие суммы:

  1. Регистрация ипотеки/снятие обременения – 4000 р.
  2. Регистрация ДДУ – 6000 р.
  3. Получение копии документа о подтверждении аккредитации – 350 р.

Кто освобождается от платежей

Есть несколько льготных категорий граждан, которые получают скидку 100% при внесении платежа. От уплаты освобождаются только физические лица:

  • имеющие статус Героя СССР;
  • имеющие статус Героя РФ;
  • ветераны ВОВ;
  • граждане, признанные малоимущими (доход меньше регионального прожиточного минимума).

Организации в любом случае перечисляют 100% суммы (даже если они относятся к благотворительным, религиозным, общественным объединениям и т.п.).

Как вернуть деньги

В случае внесения излишней суммы (или если сделка сорвалась, а платеж уже был внесен) гражданин или организация вправе вернуть деньги в полном объеме (или излишек). Для этого необходимо заполнить заявление, образец которого представлен ниже. В нем указывают:

  • ФИО;
  • просьбу о возврате;
  • причину (переплата, отказ от сделки, иная);
  • реквизиты для возврата – средства можно получить на банковский счет (или привязанную к нему карту): название банка. БИК, ИНН, КПП, номер счета и другие;
  • дата, подпись.

Как вернуть деньги

Заявление рассматривается до 30 дней. После принятия решения средства поступят на указанный счет в срок до 5 рабочих дней.

Необходимые документы

Перечень документов зависит от объекта недвижимости. В случае с квартирой или долей (комната, невыделенная доля) минимальный список будет таким:

  • выписка из ЕГРН;
  • договор о приобретении квартиры прежним собственником;
  • паспорта обеих сторон.

Однако могут понадобиться и другие бумаги – нотариально заверенное согласие супруга/супруги на продажу, разрешение органов опеки, отказ других собственников от покупки доли, договор ипотеки с банком, закладная и другие. Поэтому перечень лучше уточнить заранее. В случае с земельным участком (в том числе с домом или с дачей) к этому же списку добавляется кадастровый паспорт.

Росреестр взимает небольшую пошлину. И оплатить ее можно онлайн разными способами, в том числе во время регистрации сделки в терминале МФЦ. Вернуть излишнюю сумму можно, составив соответствующее заявление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: