Предоставляемая возможность компанией Вестерн Юнион отследить перевод по номеру позволяет точно определить статус платежа. Сделать это можно онлайн на сайте либо по телефону горячей линии. Обычно деньги поступают мгновенно, но иногда задержка составляет до 1-2 рабочих дней.
Содержание статьи:
Необходимость в отслеживании
В отслеживании нуждается не только получатель, но и отправитель. Ему необходимо убедиться, что деньги действительно доставлены и получены. Это особенно актуально для юридических лиц, проводящих платежи за рубеж или внутри страны.
Также статус интересует и получателя – ему важно убедиться, что деньги действительно отправлены. После того, как он получит сумму, он увидит соответствующую отметку, что перевод получен. Однако в большинстве случаев средства перечисляются мгновенно, поэтому частные лица редко специально отслеживают статус.
Способы проверки
Существует несколько удобных способов проверки. Причем для этого пользователю необязательно выходить из дома – все операции выполняются онлайн или по звонку в службу поддержки.
Через Track Western Union
Провести проверку платежа можно через сервис Track Western Union. Здесь вводится код MTCN. Также понадобится предоставить информацию об отправителе и получагоряч (фамилия, имя) и ввести капчу – комбинацию букв для проверки на антиспам. На верхней панели меню пользователь выбирает страну и язык – русский или английский.
Система выдаст один из 2 вариантов ответа:
- Статус «Money Arrived» означает, что средства уже поступили. Их можно получить наличными или зачислить на свою банковскую карту.
- Статус «Money Recived» означает, что деньги уже получены. Обычно эту информацию запрашивает сам отправитель, чтобы убедиться в факте получения.
Код MTCN можно найти в бумажном чеке. Но если он утерян, придется сходить в офис компании и взять с собой паспорт. Восстановление доступно только отправителю. Обращаться в техподдержку с требованием назвать этот код не стоит, поскольку контактный центр не имеет таких полномочий.
Звонок на горячую линию
Уточнить статус можно в службе поддержки по телефону 8 800 200 22 32. Горячая линия работает круглосуточно, звонок из любой точки России бесплатный. Здесь можно узнать детали платежа – как он сделан (внутри страны или из-за рубежа, сумма, дата отправления и другие).
На официальном сайте
Узнавать статус поступления можно бесплатно онлайн на сайте компании. Для этого пользователь вводит номер КНДП, нажимает «Продолжить» и получает необходимую информацию (деньги поступили или уже получены и т.п.).
КНДП представляет собой уникальный код, который состоит из 10 цифр. Он присваивается каждому денежному переводу для удобства отслеживания. Найти его можно в квитанции (в электронном файле или бумажном документе), а также в личном кабинете (в разделе «История»). Но если кода нет, его легко восстановить, пройдя по этой ссылке.
После этого система предложит ввести данные об отправителе или получателе – восстановление осуществляется по номеру телефона или по имени и фамилии. Для этого понадобится также указать страну отправителя и получателя, отправляемую сумму, дату совершения транзакции и нажать «Продолжить».
Все сведения вводятся на русском языке, но при необходимости его можно изменить, кликнув по ссылке в правом верхнем углу.
В новом окне можно изменить как язык (с русского на английский), так и страну. География Вестерн Юнион охватывает почти все государства – более 200.
Пошаговая инструкция
Проверить перевод Western Union достаточно просто. Инструкция такая:
- Зайти на сайт компании и кликнуть «Проверить статус платежа».
- Выбрать язык и страну.
- Ввести номер КНДП (предварительно его можно уточнить в истории или на том же сайте, пройдя по соответствующей ссылке),
- Получить информацию о статусе.
Причины задержки и их устранение
В большинстве случаев средства зачисляются мгновенно практически в любую страну ближнего и дальнего зарубежья. Нормальный срок поступления – от 1-2 до 10-15 минут. Также деньги могут поступить и на следующий рабочий день. Причем предельным временем считается 2 рабочих дня без учета дня отправки.
Например, пользователь перечислил сумму в пятницу или субботу. Тогда отсчет срока начнется с ближайшего понедельника (если это не праздничный день), и деньги должны прийти не позднее рабочего дня вторника. Редко наблюдаются задержки, которые могут быть связан с разными причинами:
- Отправитель предоставил некорректную информацию – ошибка даже в одной букве или цифре приводит к тому, что сумма не приходит или поступает другому пользователю. При этом отменить платеж можно, обратившись в офис или по телефону. Но сделать это необходимо как можно быстрее (в то же день). Со своей стороны компания возвращает не только сумму, но и комиссию. Если же транзакцию уже получил «случайный» клиент, деньги не возвращаются.
- Нарушены лимиты системы – за одну транзакцию можно переводить максимум 100000 рублей, а если пользователь не зарегистрирован на сайте – до 50000 рублей. При этом за календарный месяц допускается отправить до 600000 рублей или эквивалент в другой валюте по курсу на день обработки транзакции. В случае с Казахстаном, Вьетнамом, Киргизией и Китаем месячный лимит установлен на уровне 100000 рублей.
- Пользователь зачислил деньги на банковскую карту, но счет заблокирован, например, по причине просроченной кредитной задолженности, неуплате налогов, штрафов и т.п. В этом случае понадобится обратиться на горячую линию своего банка.
- Другие причины (технический сбой в компании или мошеннические действия) появляются крайне редко.
Отследить статус платежа можно онлайн за несколько кликов. Также пользователь вправе обратиться на бесплатный телефон горячей линии. Для получения информации понадобится ввести код КНДП.