Инструкция по возврату денег в случае ошибочного перевода на чужую карту Сбербанка

Вернуть деньги, если ошибочно перевел на чужую карту Сбербанка, достаточно сложно, все-таки операция уже осуществлена, но ничего невозможного нет. Принять меры необходимо сразу, так вероятность получить средства назад увеличивается. Начать следует с обращения на горячую линию банка. Но нужно учитывать, что организация может только посодействовать. Вся ответственность лежит только на клиенте. Если получатель ошибочного перечисления отказывается вернуть средства, можно обратиться в полицию или подать иск в суд.

Что важно сделать в первую очередь

Если после проведения операции средства оказались не на той карте, у клиента есть шанс воспользоваться автоматическим возвратом денег в течение суток. Для этого:

  1. Сразу после ошибки набрать 8 800 555 5550 (служба техподдержки Сбербанка).
  2. Объяснить сложившуюся ситуацию оператору и просить об аннулировании платежа.
  3. Посетить банковское отделение, где нужно заполнить заявку на возврат и уточнить ошибочные реквизиты. С собой взять подтверждающий платеж документ — квитанцию или чек (в зависимости от способа перевода). По этой причине важно после каждой операции сохранять или распечатывать подтверждение.

После подачи заявления деньги будут перечислены обратно клиенту на счет на протяжении пяти рабочих дней по регламенту. Но фактический срок часто оказывается больше недели.

Инструкция по возврату

В банковском договоре на открытие счета содержится следующая информация:

  1. Урегулирование вопроса о возврате отправитель и получатель проводят самостоятельно.
  2. Клиент сам несет ответственность за все операции в банкоматах и ИПТ.
  3. За действия с применением интернет- и СМС-банкинга клиент также отвечает самостоятельно.

Следует заранее обезопасить себя от совершения ошибок: создать шаблоны часто проводимых платежей, тщательно перепроверять реквизиты перед отправкой в систему. При совершении покупок онлайн не стоит соглашаться на предоплату, если продавец не внушает доверия.

При ошибке в номере

Номер карты — логически заданная последовательность, где последние 4 цифры зависят от остальных. Если была допущена неточность в одной или двух цифрах, система проинформирует о неверно набранном номере. Но если ошибок больше, есть риск перевести средства не тому получателю.

При ошибке в номере

При использовании системы Сбербанк Онлайн есть дополнительная возможность делать отмену перевода. Некоторые платежи совершаются только в определенный промежуток времени, в течение которого статус платежа в личном кабинете обозначается «Исполняется банком». Кликнув по ссылке, пользователь перейдет в окно с описанием платежа и кнопкой «Отмена». Транзакция будет отозвана, документы не дойдут до банка, а средства возвратятся на счет.

Если деньги были неправильно перечислены на реально существующий счет по номеру телефона, можно попробовать договориться с пользователем. Для этого нужно создать перевод по номеру на 1 рубль и прикрепить комментарий с объяснением произошедшего и просьбой о возврате средств. Желательно указать свой телефон, чтобы адресат смог перезвонить.

Чаще всего, получив чужие деньги, люди отправляют их обратно. Но иногда собеседник может отказаться возвращать деньги и перестать отвечать. В этом случае следует переходить к подаче заявки в банк и дальнейшим действиям при отказе возврата.

Если перевели деньги на заблокированную карту

По разным причинам банк может блокировать карту. Если это окончание срока действия, то средства, перечисленные на просроченную карту, автоматически станут доступны после оформления нового пластика. Получить перевыпущенный продукт клиент может в отделении банка. Обычно об этом клиент информируется с помощью СМС с номера 900.

Если средства отправлены на чужую заблокированную карту ошибочно, вернуть их будет возможно только после снятия блокировки.

Если отправили перевод мошеннику

Под предлогом предоплаты товара и с помощью других махинаций или методов психического воздействия активно работают мошенники. Человек, совершив злополучный перевод, слишком поздно понимает, что стал жертвой обмана. Чем раньше начать действовать, тем выше шансы на успех:

  1. Первый шаг – обращение в офис Сбера или звонок в службу клиентской поддержки.
  2. Найти юриста, который поможет составить грамотную жалобу.
  3. Составить заявление в банке, заполнив все данные, и сохранить копию.

Если отправили перевод мошеннику

Можно подать заявление о рассмотрении дела по факту мошенничества, решение об уголовном производстве выносится в течение 3 дней.  Злоумышленника по счету можно попытаться найти самостоятельно в сети. Но если мошенники часто используют сайты-однодневки, шансов на возбуждение уголовного дела мало. В этом случае получателя платежа (ответчика) найти невозможно, так как домен сайта регистрируется на постороннее лицо. Предварительное расследование длится не более 2 месяцев.

Действия в случае отказа в возврате

Если заявление по ошибочному переводу подано в банк, получатель найден, но отказывается передать средства обратно, нужно написать заявление в полицию. Получение такого перевода классифицируется как неосновательное обогащение. Но повода для начала уголовного процесса может не оказаться.

Поможет обращение в суд. Пострадавшего и ответчика могут вызвать на допрос, в ходе которого последний может согласиться возвратить деньги.

Если этого не произошло, стоит подать иск. К заявлению нужно приложить подтверждение перевода (запрашивается в отделении банка). Таким образом можно взыскать судебные расходы, возмещение морального ущерба и процент за пользование деньгами. Возвращать средства таким образом можно, пока не истек срок давности иска.

Если деньги по ошибке были переведены не туда, вернуть их не так просто. В течение первых суток можно договориться с настоящим получателем денежных средств или отменить перевод с помощью сотрудника. Если человек отказывается возвратить перевод или заподозрено мошенничество, придется идти в полицию или суд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: