Название для кондитерской: нейминг, брейнсторм и креативные идеи

Придумать название для кондитерской не менее важно, чем научиться создавать вкуснейшие десерты. Ведь если прохожие не обратят внимание на вывеску, они не зайдут и не попробуют шедевры, над которыми трудился кондитер. А если имя будет сложным и громоздким, то посетители его не запомнят и не смогут порекомендовать знакомым. Поэтому важно соблюдать рекомендации нейминга, чтобы подобрать хорошее название.

Технологии нейминга

Подбирая имя сладкому производству, бизнесмену следует изучить 5 основных групп, на которые условно делятся наименования. Они помогут понять, в каком направлении нужно двигаться. Категории:

  • За основу берется слово «торт». Немного креатива, игры слов и звучное название готово: «Сан-Тортино», «TortStudio», «Не торты, а торты».
  • Имена, указывающие на вкус изделий. Используется слово «сладкий» и его производные: «Студия сладкоежки», «Sweet Day», «Шедевры вкуса».
  • Беспроигрышный вариант – назвать кондитерскую в честь десерта или торта. Например, «Biscuit», «Mr.Konfetkin», «Эклер».
  • Имена, вызывающие устойчивые ассоциации с кондитерскими заведениями. Например, «Вау! Десерт!», «Мисс Ириска» или «Ваниль».
  • Другие благозвучные имена, которые не имеют прямой взаимосвязи с шедеврами кондитерского искусства, но легко запоминаются посетителями благодаря оригинальности и нотке юмора. Варианты: «У Тетушки Бригитты», «Лямур Тужур», «Мери Поппинс».
  • Можно попробовать придумать 5 названий в соответствии с каждой категорией, а потом выбрать наиболее подходящее.

Пошаговая инструкция по брейнсторму

Подбор названия для любого бизнеса – это не такое простое дело, как кажется. Чтобы придумать креативное имя для кондитерской, необходимо пройти несколько шагов инструкции по брейнсторму:

  1. Провести анализ бизнеса и выявить его конкурентные преимущества, оригинальные черты. Определить стиль заведения. Например, владелец занимается в основном тортами. Тогда для кондитерской подойдут названия «Торт-лэнд» или «ТОРТилла».

Название кондитерской, вариант 1

  1. Необходимо проработать несколько десятков вариантов схожих имен и только тогда останавливаться на более созвучной и подходящей по смыслу комбинации. Например, предприниматель планирует подчеркнуть в названии вкусовые качества изделий. Возможные идеи: «Сладкая жизнь», «Шоко-лэнд».
  2. Отобранные имена нужно проверить на уникальность, используя ресурсы интернета.
  3. Провести опрос среди знакомых по поводу выбранного варианта, с целью узнать:
  • ассоциации, вызываемые названием;
  • легкость его запоминания;
  • общие впечатления.

Мозговой штурм или брейнсторм лучше проводить в хорошем настроении и на свежую голову, тогда удачные идеи сами собой всплывут в мыслях. Если ничего не получается придумать, стоит отложить попытки и отвлечься на другие занятия: выйти погулять, почитать книгу, посмотреть фильм или послушать музыку, пообщаться с друзьями. А после приятного времяпровождения желательно вернуться к первоначальной затее и свежим взглядом оценить проделанную работу. Возможно, найдутся варианты, которые нужно лишь немного доработать, чтобы получить оригинальное название для пекарни.

Примеры названий

Чтобы иметь представление о том, каким должно быть имя заведения, необходимо изучить примеры удачных названий.

Кондитерских

Многие заведения успешно функционируют на рынке сладостей не только благодаря мастерству кондитеров, но и прекрасно подобранному имени. Примеры названий по категориям:

  • торт: «Торт’Эль», «Cake Shop», «Cup & Cake», «Тортэм»;
  • вкус: «Сладкий город», «Sweet Day», «Сладкая фантазия»;
  • десерты: «Круассан Дорэ», «Свит Бисквит», «Don Macaron»;
  • ассоциации: «Корица», «PiterBAKERY», «Карамельный слон»;
  • другие: «Garson», «Мечта», «Фабрика вкуса».

Название кондитерской, вариант 2

Многие люди любят домашнюю выпечку, поэтому предпочитают заказывать торты у частных кондитеров, которым тоже необходимо придумать имя для своего производства. Назвать кондитерскую, работающую на дому, лучше с использованием имени кулинара. Например, «Пироги тети Оли», «Tortyulya».

Кулинарии

Кулинария подразумевает, что помимо десертов, в меню будет разнообразная сдобная выпечка, богатая сладкими и мясными начинками. Названия можно подобрать на основе имеющихся:

  • «Джем»;
  • «Пастила»;
  • «Samovar»;
  • «Degirmen»;
  • «Кусочек счастья»;
  • «Паштейш & Кофе»;
  • «Лавка добра».

Привлекательная вывеска с умело придуманным названием обязательно заинтересует прохожих.

Булочных

«Булочная 19» или «Кондитерские изделия» — так назывались магазины с выпечкой во времена СССР. Эти имена потеряли свою актуальность, стали скучны и неинтересны. Чтобы привлечь посетителей, новой кондитерской необходимо подобрать креативное наименование, например, как:

  • «Плюшкин Дом»;
  • «Пряничный домик»;
  • «Плюшка & Ватрушка»;
  • «ХлебNикофф»;
  • «Мятный кролик»;
  • «Мистер бублик»;
  • «Чудо печка».

Название кондитерской, вариант 3

Помимо выпечки, в магазине могут быть сладости стран Востока. Имя можно придумать на восточный манер: «Тысяча и одна сладость», «Десерты Шахеризады».

Распространенные ошибки

Специалисты утверждают, что предпринимателям редко удается придумать яркое и запоминающееся название, поскольку они не знают о типичных ошибках нейминга. Список распространенных промахов:

  1. Банальный подход. Стоит избегать приевшихся наименований, хоть и они вызывают устойчивые ассоциации. Например, с названием «Лакомка», «Сладкоежка» или «Пчелка», которых чересчур много на сладком рынке, бизнесмену сложно будет выбиться в лидеры. Вариант «Пчелка» можно изменить на более креативный – «Мадам Жу-жу».
  2. Стиль заведения и его название не сочетаются. Например, посетитель, зашедший в кондитерскую с вывеской «Утро в Париже», ожидает увидеть в ассортименте круассаны и изысканные десерты, но на деле получает плюшку и картошку. Он разочаруется и вряд ли посетит заведение снова.
  3. Использование иностранных слов, неизвестных широкой публике. Например, «Délicieux bonbons» переводится с французского как «Восхитительные сладости», но большинство любителей выпечки вряд ли смогут правильно прочитать название, и еще меньше шансов, что запомнят.
  4. Использование фамилии владельца в названии. Не всегда фамилия соответствует тематике заведения. Имя «Пироги Богомолова» совсем не вызывает ассоциаций со сладким, а наводит на мысли о церковной лавке.

Прежде чем заказывать вывеску с красивым наименованием, следует его критически оценить и проверить на ошибки. Важно, чтобы имя было недлинным, благозвучным, понятным и запоминающимся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: