Производство бумажных пакетов: экологичный и перспективный бизнес

Производство бумажных пакетов с каждым годом обретает новые перспективы. Этот вид упаковки востребован в сфере общественного питания, цветочном и сувенирном бизнесе и т.д. Запуская проект, нужно проанализировать рынок, изучить особенности технологического процесса. Важно найти подходящее помещение и организовать работу персонала. Бумажный бизнес имеет риски, которые необходимо учитывать.

Особенности бумажного бизнеса

Сегодня вопрос экологической безопасности в мире стоит очень остро. В связи с этим растет спрос на продукцию, изготавливаемую из вторсырья и возобновляемого материала, который не загрязняет внешнюю среду. Эта тенденция затронула упаковочные материалы и одноразовую посуду. Пластиковые стаканчики, тарелки, полиэтиленовые пакеты постепенно заменяются бумажными безвредными аналогами. Многие европейские страны ввели следующую практику — бесплатные пакеты, изготовленные из бумаги, и платные пластиковые. Это мотивирует людей задумываться об экологии при совершении покупок.

Альтернативная упаковка еще недостаточно распространена в России, но активно набирает популярность. Изготовление тары из бумаги — выгодное направление с большими перспективами. В качестве материала зачастую используется полотно из вторичного бумажного сырья. Его в России предоставляют многие производители.

Позитивные стороны бумажного бизнеса:

  • экологически чистый продукт, пользующаяся широким спросом у потребителя;
  • отсутствие необходимости искать и оборудовать крупногабаритный производственный цех;
  • легко войти на рынок, изучив конкурентов;
  • недорогой материал для производства;
  • нет строгих требований при подборе персонала;
  • доступная технология, возможность обойтись небольшой производственной линией на 2-3 станка;
  • рекламный потенциал — возможность за плату размещать на своей продукции объявления и логотипы сторонних компаний или использовать этот ресурс в собственных целях;
  • окупаемость бизнеса — 1-2 года;
  • высокая рентабельность — до 30%.

Особенности бумажного бизнеса

Недостатки изготовления пакетов из упаковочной бумаги:

  • дорогое оборудование;
  • много конкурентов в нише в связи с растущей популярностью экологического тренда;
  • сложно создать сеть сбыта и добиться необходимого объема продаж.

Бизнес на упаковке из бумажного полотна — востребованное направление, но перед запуском нужно взвесить все за и против. Рост спроса на экологичные товары, включая упаковку из вторичного и разлагаемого сырья, даст увеличение прибыли и скорую окупаемость.

Технология изготовления

Необходимо тщательно изучить технологию изготовления продукта, решив запустить бизнес. Это несложно, поскольку процесс проходит быстро и не предусматривает серьезных финансовых вливаний.

Производство пакетов включает 5 этапов:

  1. По заготовленному лекалу изготавливают трубки из бумаги, склеенной послойно, — это заготовки для пакетов. Проклеивание происходит на специальной установке, где клеевой состав размешивается. Иногда необходима перфорация. Этот процесс также проходит в авторежиме или на полуавтомате на специальном станке.
  2. На заготовку наносится логотип или иное изображение. Здесь применяются разные методы печати — офсетная, флексографическая, шелкография и т.д. Подходящий вариант оговаривается в выбранной типографии.
  3. Заготавливаются клапаны. Это нужно, если планируется выпуск закрытых пакетов с необходимостью вентиляции. Заготовки делают на станке-полуавтомате, сам клапан изготавливают на специальном аппарате.
  4. Пакет склеивается или прошивается (зависит от его разновидности). Пакеты с прошивкой надежнее склеенных, но дороже, поскольку здесь необходима капроновая нить. Нужно выбрать один способ для производства, иначе потребуется много дополнительного оборудования. Для склеенного типа пакетов из бумаги нужен финальный этап склеивания, а для прошитого — многослойная прошивка донной части.
  5. Пресс и упаковка в кипы. После этого полученные кипы маркируются и складируются или передаются покупателю.

Точную технологию и оборудование подбирают, ориентируясь на тип конечной продукции. Возможно включение дополнительных этапов.

Анализ рынка и конкурентов

Подробное исследование присутствующих на рынке соперников в бизнесе поможет более конкретно определить целевую аудиторию. Это важно в вопросе продвижения продукта и поиска площадок сбыта.

Анализ рынка и конкурентов

Необходимо оценить не только используемую конкурентами технологию, но и рекламную стратегию. Также это поможет определить ассортимент продукции и вероятные производственные объемы.

Каналы сбыта и реклама

Перед непосредственной реализацией проекта по изготовлению упаковки из бумаги нужно определить востребованность подобной продукции в местном сегменте рынка, оценить предпочтения ЦА. Прежде всего нужно изучить сферы использования пакетов из бумаги:

  • для сыпучих продуктов — муки, сахара, круп и бобовых;
  • фасовка фастфуда, хлеба и другой выпечки в пекарнях;
  • украшение и упаковка цветочных букетов;
  • упаковка для сувениров;
  • обеспечение сохранности деталей механизмов;
  • упаковка, хранение и транспортировка стройматериалов (цемента, алебастра, гипса), древесного угля для барбекю;
  • фасовка кошачьего наполнителя и других зоотоваров;
  • хранение компостных смесей, упаковка мыла, стиральных и чистящих порошков и некоторых других товаров бытовой химии;
  • промоматериалы.

Кроме того, есть предприятия и в иных сферах, где пакеты из бумаги будут не менее востребованы, например, при производстве химических реактивов. После запуска бизнеса стоит ориентировать ассортимент на массового потребителя. Так, сотрудничая с супермаркетом, кондитерской или пекарней, можно организовать постоянный сбыт продукции. Это станет шагом для продвижения и расширения бизнеса.

Поиск помещения

Цех производства пакетов, офис и склад должны быть размещены в помещении площадью не менее 120-200 м2. Необходимо обеспечение всех технических систем — горячей и холодной воды, электричества с напряжением не менее 380 В (для подключения станков), отопления и канализации.

Важно соответствие помещения нормам пожарной безопасности, так как бумага — материал легковоспламеняющийся. Размещение предприятия в пригородной или промышленной зоне позволит сэкономить на аренде, но стоит подумать об удобстве подъездных путей.

Закупка оборудования

Предприятий, занимающихся производством необходимого для бумажного бизнеса оборудования, много в России. Кроме того, его выпускают Китай, США, Германия и т. д. Разница только в типе и мощности — это могут быть мини-фабрики на полуавтомате или автоматизированные линии с большой производительностью. Управление производственной линией производится с помощью пульта.

Закупка оборудования

Цена соответствует указанным критериям оборудования. Выбор зависит от размера стартового капитала и планируемых объемов производства. Минимальный набор — установка для послойного склеивания заготовительного материала, аппарат для формовки и склейки (прошивки) пакетов. По мере расширения бизнеса будут закупаться печатные станки, оборудование для изготовления клапанов, прессовочный станок для кипирования. Но это возможно только для мини-фабрик, поскольку мощные линии поставляются в полном комплекте и настроены на конкретные производственные параметры.

Поставщики предлагают разные варианты продажи, в том числе лизинг. Можно приобрести б/у станки, тогда производство обойдется еще дешевле. Минимальные затраты для этого пункта бизнес-плана — от 700 000 до 900 000 р.

Закупка сырья

Один из плюсов запуска производства бумажной упаковки — доступное сырье. Для изготовления пакетов подойдет бумага любой плотности, структуры, конфигурации. Часто применяется люкспак, крафт. Прочностью отличаются мелованная бумага, артлибрис, эфалин. Пакеты с ручками производят из картона или другой разновидности плотного бумажного материала. Бумага для пакетов часто выпускается из вторсырья, к примеру, из макулатуры.

Средняя цена бумаги для мешков — около 65 р. за 1 кг, мешочная крафт-бумага и с ламинированием — 50—130 р. за 1 кг. Расходы на транспортировку высокие, а большой рулон обходится намного дешевле, поэтому целесообразно закупать сырье крупным оптом. Минимальные затраты на этом этапе — 200 000—300 000 р. (для небольшого полуавтоматического производства).

Набор и обучение персонала

Важный этап запуска бизнеса на пакетах из вторичной бумаги — подбор персонала и правильная организация его деятельности с позиций продуктивности. Базовый персонал мини-фабрики — бригадир, технолог и 3-4 рабочих с посменным графиком работы, контролирующих производство. Это снижает время простоя оборудования и повышает продуктивность производства. Наличие специального образования не имеет значения, но навыки работы в этой сфере деятельности необходимы. По этой причине лучше принимать рабочих с опытом.

Набор и обучение персонала

Также предприятию будут необходимы услуги водителя и менеджера по продажам. Дополнительно нужно грамотно организовать бухгалтерский учет и позаботиться об обеспечении чистоты в помещении (нанять уборщика или заключить контракт с клининговой службой).

Необходимые документы и особенности налогообложения

Когда все будет улажено по предыдущим пунктам, нужно подумать о регистрации бизнеса. Работа в этом случае планируется в формате b2b, то есть потенциальные клиенты — компании. Лучший вариант — оформление ООО на упрощенной системе налогообложения.

Оформить заявку на рассмотрение в налоговую службу можно, явившись в ближайшее отделение лично или онлайн на официальном портале ведомства или сайта Госуслуг. В форме необходимо указать код ОКВЭД (17.21 — группа «Производство гофрированной бумаги, картона, бумажной или картонной тары») и другие запрашиваемые данные. Затем нужно заплатить госпошлину в размере 4000 р.

Есть возможность открыть ООО на выгодных условиях в онлайн-банке. В этом случае можно не платить госпошлину и подключить пакет сопровождающих услуг для бизнеса — онлайн-бухгалтерию и т.д. Банк поможет подготовить документы и отправит их в налоговую. Ответ ФНС обычно идет около 5 дней.

Дополнительно требуется разрешение от Госпожнадзора и СЭС, документы на оборудование и сертификаты, подтверждающие качество готовой продукции.

Расчет рентабельности и сроков окупаемости

Бизнес на пакетах из бумаги при серьезном и грамотном подходе может стать делом, приносящим немалый доход. Прибыль даже от малого предприятия составит от 240 000 р. Таким образом, вложенные в бизнес средства вернутся примерно через год.

За тонну сырья нужно заплатить около 35000 рублей. На пакетик с параметрами 120х150х50 мм уйдет примерно 0,09 кг, что в денежном эквиваленте составляет 3,15 р. С учетом расходов на энергию, плату сотрудникам и прочие траты 1 пакет будет иметь себестоимость 3,25 рубля. Цена одного изделия в розницу — от 10 р. Получается, что доход от продажи 1 пакета составит 6,75 р.

Расчет рентабельности

Располагая этими данными, несложно вычислить доход предприятия, которое выпускает около 200 пакетов за восьмичасовой период. В месяц получится не менее 40 000 р. Мощная линия по производству пакетов из бумаги, выдающая около 6000 изделий в сутки, принесет владельцу при работе без выходных примерно 1 200 000 р. в месяц.

Здесь нужно учесть и транспортные расходы, понижающие показатель прибыли. Но опытные предприниматели применяют следующий ход — включают стоимость доставки товара для покупателя в общую цену. Соответственно, если клиент соглашается вывезти заказ самостоятельно, он получает скидку в размере этой суммы. Этот метод сочетает в себе экономию и продвижение за счет программы лояльности (все любят скидки).

Основные риски

Идея изготовления пакетов имеет свои риски. Главная проблема, связанная с рентабельностью производства, — это необходимость искать дешевое сырье. Предпочтение отдается продукции вторичной переработки.

Производство пакетов подразумевает серьезные траты электроэнергии. Но проблема решается установкой высокотехнологичного оптимизированного оборудования.

Другая проблема, которая может появиться после запуска производства, — нехватка покупателей. Нужно заблаговременно оценить ЦА и договориться с несколькими фирмами о последующих поставках на конкретный период. Бумажными мешками могут быть заинтересованы точки розничной торговли продуктами, предприятия сельского хозяйства и промышленности, производящие удобрения, комбикорм и строительные материалы.

Разработка бизнес-плана на изготовление экопакетов из бумаги должна включать изучение технологических алгоритмов предприятия, анализ рынка и конкурентных компаний, решение вопросов аренды помещения, закупки сырьевых материалов и линий производства. Важно грамотно организовать деятельность работников и выбрать подходящий вариант регистрации бизнеса. Тогда дело быстро выйдет на самоокупаемость и начнет приносить доход. Риски с легкостью получится нивелировать, выработав четкую стратегию действий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: